Юлия Храмайкова, проработав несколько лет в PR в пивоваренной отрасли, ушла с работы по найму и открыла салон красоты, сделав ставку на средний ценовой сегмент.
Юлия Храмайкова после работы PR-менеджером в пивоваренной компании "Балтика" переехала в Москву, где работала в пивоваренной отрасли. После рождения третьего ребенка она решила вернуться в Петербург и открыть салон красоты. "Идея возникла в разговоре со стилистом, которая меня стригла. Вместе мы и решили попробовать", - говорит Юлия Храмайкова, владелица имидж-студии MJ-art (ООО "ЭмДжей-Арт"). "С меня были вложения, опыт ведения бизнеса и управленческие навыки, с моего партнера - опыт работы в индустрии красоты и клиентская база для старта", - продолжает она.
По данным компании "Фабрика бизнеса", в 2011 г. объем отечественного рынка салонов красоты составил $2,8 млрд. Причем с 2001 г. объем рынка вырос в 2 раза. Уже в 2011 г. на 1 тыс. 481 жителя Петербурга приходилось по одному салону красоты.
"Казалось бы, рынок перенасыщен. Но, по оценкам экспертов, слишком много оказалось салонов VIP-класса и низкоценового сегмента", - отмечает Юлия Храмайкова. По данным "Фабрики бизнеса", процент удовлетворенного спроса в среднем классе составляет 60-75%. "Именно такой салон мы и открыли", - говорит она.
Вложения в бизнес составили 2,5 млн рублей. Средства ушли на закупку оборудования для парикмахерского зала, солярия, педикюрного, косметологического и массажного кабинетов. А также на оплату аренды, ремонт и стартовую закупку красок для волос и средств по уходу за волосами, стайлингу. Компания арендовала помещение площадью 102 м2 на ул. Пестеля.
Читайте также:
Петербургские салоны красоты снизят пафос и цены
На следующий день после подписания договора аренды Юлия узнала, что на здании начинаются работы по реставрации фасадов - первый этаж был завешен зеленой сеткой, о размещении вывески не могло идти речи. Но основной трудностью, с которой она столкнулась, стал подбор мастеров.
"В свежеоткрывшийся салон, где пока нет постоянных клиентов, идти они не хотят", - отмечает она. Тем не менее удалось найти шесть мастеров и еще с четырьмя работать по контракту. Вложения в бизнес компания рассчитывает окупить за 2 года. Сейчас ежемесячно салон посещают 60-70 человек.