Салон красоты вместо пива

Автор фото: Архив "ДП"

Юлия Храмайкова, проработав несколько лет в PR в пивоваренной отрасли, ушла с работы по найму и открыла салон красоты, сделав ставку на средний ценовой сегмент.

Юлия Храмайкова после работы PR-менеджером в пивоваренной компании "Балтика" переехала в Москву, где работала в пивоваренной отрасли. После рождения третьего ребенка она решила вернуться в Петербург и открыть салон красоты. "Идея возникла в разговоре со стилистом, которая меня стригла. Вместе мы и решили попробовать", - говорит Юлия Храмайкова, владелица имидж-студии MJ-art (ООО "ЭмДжей-Арт"). "С меня были вложения, опыт ведения бизнеса и управленческие навыки, с моего партнера - опыт работы в индустрии красоты и клиентская база для старта", - продолжает она.
По данным компании "Фабрика бизнеса", в 2011 г. объем отечественного рынка салонов красоты составил $2,8 млрд. Причем с 2001 г. объем рынка вырос в 2 раза. Уже в 2011 г. на 1 тыс. 481 жителя Петербурга приходилось по одному салону красоты.
"Казалось бы, рынок перенасыщен. Но, по оценкам экспертов, слишком много оказалось салонов VIP-класса и низкоценового сегмента", - отмечает Юлия Храмайкова. По данным "Фабрики бизнеса", процент удовлетворенного спроса в среднем классе составляет 60-75%. "Именно такой салон мы и открыли", - говорит она.
Вложения в бизнес составили 2,5 млн рублей. Средства ушли на закупку оборудования для парикмахерского зала, солярия, педикюрного, косметологического и массажного кабинетов. А также на оплату аренды, ремонт и стартовую закупку красок для волос и средств по уходу за волосами, стайлингу. Компания арендовала помещение площадью 102 м2 на ул. Пестеля.
На следующий день после подписания договора аренды Юлия узнала, что на здании начинаются работы по реставрации фасадов - первый этаж был завешен зеленой сеткой, о размещении вывески не могло идти речи. Но основной трудностью, с которой она столкнулась, стал подбор мастеров.
"В свежеоткрывшийся салон, где пока нет постоянных клиентов, идти они не хотят", - отмечает она. Тем не менее удалось найти шесть мастеров и еще с четырьмя работать по контракту. Вложения в бизнес компания рассчитывает окупить за 2 года. Сейчас ежемесячно салон посещают 60-70 человек.