Кировский завод хочет ухватиться за "Ласточку"

Автор фото: Siemens.com

Кировский завод будет производить машиностроительные компоненты и надеется, что их будут использовать при производстве поездов "Ласточка", предназначенных для работы на высокоскоростной магистрали на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

Кировский завод договорился с итальянским промышленным холдингом Euro Group о создании совместного предприятия (СП) по выпуску деталей для электропоездов "Ласточка". Объем совместных вложений составит около 7,5 млн евро, которые будут освоены в течение ближайших пяти лет.
О создании СП 19 сентября заявил журналистам гендиректор ОАО "Кировский завод" Георгий Семененко в ходе международной конференции "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435". По его словам, итальянский холдинг будет владеть 51% предприятия, "Кировский завод" — 49%.
"Это производство пакетов электротехнической стали для электродвигателей. Мы создаем СП под базового заказчика — компанию Siemens — для локализации проекта "Ласточка", — цитируют СМИ Георгия Семененко.
Производство компонентов будет происходить на территории Кировского завода в Петербурге, где расположен производственный цех, пригодный для этих целей, пояснил dp.ru представитель ОАО "Кировский завод" Александр Лопатовский. "Завод будет выпускать изделия из электротехнической стали, сердечники роторов, для электродвигателей и генераторов".
Siemens, по словам Лопатовского, лишь один из возможных заказчиков. Есть еще ряд машиностроительных компаний, которым завод, возможно, будет поставлять детали.
ОАО "РЖД" и компания Siemens 29 декабря 2009 года подписало контракт на поставку 38 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 млн евро (впоследствии их назвали "Ласточкой") для аэроэкспрессов Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
В марте 2011 года ООО "Уральские локомотивы" (СП "Сименс АГ" и группы "Синара") и ООО "Аэроэкспресс" создали совместное производство "Ласточки" в России. Поезда должны были начать производить в начале 2012 года на "Уральском заводе железнодорожного машиностроения" в Верхней Пышме Свердловской области. Еще часть составов Siemens производят в городе Крефельд в Германии.
Первую "Ласточку" РЖД получили 6 марта 2012 года, а 18 сентября 2012 года одна из "Ласточек", следовавшая в Щербинку для прохождения испытаний, столкнулся с автомобилем КаМАЗ на переезде в Москве.
"Производство энергоэффективных поездов — сильно развивающееся в Европе и Америке направлении. Планы Кировского завода будут востребованы в транспортном машиностроении", — считает совладелец (33%) и гендиректор ООО "НПП "Новтех" Сергей Радиевский.
"Новтех" занимается производством электроприводов. По словам Радиевского, его компания планирует сделать в России безредукторный поезд, по аналогии с поездами Siemens и Alstom.
"Единственная проблема, пока не хватает трудовых ресурсов. Кроме того, сперва нам нужно запустить серийное производство моторов, которые вице-президент Black & Decker согласился купить по предложенной цене. А только после этого возьмемся за поезда", — сказал он.