Будущие предприниматели показали, как продумать бизнес за 48 часов

Автор фото: Борисов Арсений

Будущие предприниматели из Эстонии, Финляндии и России, собравшись в команды, за 2 дня проходили путь от идеи до прототипа своей компании.

Молодые люди специально приехали в Петербург и собрались в коворкинг-центре ZonaSpace на Лиговском пр., чтобы поработать над своими проектами в режиме реального времени. Из 28 заявок организаторы отобрали для участия в конкурсе 12 идей в сфере IT-технологий, которые под присмотром менторов за 48 часов приобрели очертания и в некоторых случаях превратились в настоящие прототипы проектов. Участники не только с головой погрузились в программирование, но и представили результаты своего труда инвесторам и экспертам рынка.
"Есть интересные идеи, ребята понимают, что нереалистичные проекты приносить не стоит, плюс дополнительным фильтром для участников послужило платное участие", - говорит ментор HackDay и экс-CEO RuTube Михаил Ильичев. Разработчики традиционно обратили внимание на социальный сектор: он был представлен онлайн-сервисом DIA Journal, позволяющим диабетикам отслеживать состояние здоровья, и проектом InstaBlind - приложением для планшетников, показывающим пользователю мир глазами человека, больного катарактой.
Эксперты отметили проект "Красивый Петербург", позволяющий активным гражданам бороться с протекающими крышами, граффити на стенах и ямами на дорогах, однако увидели его некоммерческую сторону. "Радует, что ребята фокусируются на социальных проектах и хотят приносить пользу людям", - заявила член жюри и продакшн-дизайнер Skype Лиза Шевчук.
Зрителей порадовал также проект "УправСад" - приложение, позволяющее всем членам одного садоводства познакомиться, сообща решить, делать ли в кооперативе новую дорогу, узнать расписание подачи воды и оформить необходимые документы. А Sptn!k, предлагающий нетривиальные экскурсии по Петербургу (рюмочные, неформальные места), и сервис для автоматического анализа текста на русском языке "Открытый корпус", наоборот, не нашли отклика в аудитории.
Приз зрительских симпатий в конце концов получил Twijector - сервис для удобного проведения твиттер-трансляций на мероприятиях, а безоговорочным лидером конкурса стал Kidsworld - приложение-песочница для Android, позволяющая родителю сформировать доступный для ребенка контент в смартфоне.
По словам управляющего партнера Altair Capital Игоря Рябенького, инвестирующего в IT-компании, проекты на HackDay meets Garage48 были слеплены на скорую руку. "Мне как инвестору рано смотреть эти проекты на такой стадии, поэтому я включался в них сейчас как ментор", - отметил он. Игорь Рябенький подчеркнул, что недавно проинвестировал похожее на Kidsworld приложение, созданное в Силиконовой долине, однако оно было более проработанным.
"Удивило то, что никто из ребят не подошел ко мне и не попытался задать вопросы о том, как я могу им помочь вне презентации, - подчеркнул бизнес-ангел. - Они заняты собой и не понимают, зачем нужны такие ивенты, воспринимают формат HаckDay как развлечение, а не как возможность сделать серьезное дело". На подобных мероприятиях в США у ребят совсем другой подход, там стартаперы разрывают экспертов вопросами на части".