Развязка на Савушкина-Планерной распугала покупателей гипермаркетов

Автор фото: Яндолин Роман

Ретейлеры теряют обороты из-за строительства развязки на Савушкина - Планерной. Однако это не испугало Jensen Group, которая приобрела здание, занимаемое магазином "СуперСива".

Реконструкция Приморского транспортного узла - перекрестка ул. Савушкина и Планерной ул. началась еще в прошлом году. Путепровод был открыт в конце мая, но его запуск лишь усугубил ситуацию для ретейлеров: после изменения схемы движения транспортные потоки перестали вести к магазинам.
Движение по ул. Савушкина в этом районе планируется открыть в октябре, однако ретейлеры не рассчитывают на рост продаж.
Наиболее катастрофическими последствия ремонта оказались для крупных ретейлеров, бизнес которых напрямую зависит от интенсивности покупательского потока. Так, выручка гипермаркета "О'Кей" в ТРК "Подсолнух", по оценкам ретейлеров, снизилась на 30%. "Поднять посещаемость гипермаркет рассчитывал за счет рекламных акций, но видно, что работает очень мало касс, посетителей почти нет", - комментирует один из арендаторов "Подсолнуха".
"У "О'Кея", уровень лояльности к которому в Петербурге высок, потери действительно могут быть около 30%, гипермаркет другого ретейлера на этом же месте мог потерять 50% и больше", - отмечает Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитики". По его оценкам, ущерб гипермаркета "О'Кей" за год мог составить 0,5 млрд рублей, при этом часть потерь была компенсирована за счет перетока клиентов в другие гипермаркеты сети. Однако, по признанию других ретейлеров, покупателей стало больше и у них. Например, повезло "Карусели". "Ремонт развязки на ул. Савушкина не сказался негативно на товарообороте и трафике "Карусели" на ул. Савушкина, потому что подъезд к парковке гипермаркета не перекрыт, сейчас же товарооборот в ней растет из-за того, что был перекрыт подъезд к парковке одного из конкурентов", - комментирует Владимир Русанов, и.о. начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group.
Сеть "СуперСива" решилась на закрытие магазина. Как рассказали в компании, после начала дорожных­ работ и строительства развязки число посетителей в супермаркете на ул. Савушкина сократилось в 2,5 раза, покупателям стало неудобно добираться.
В результате руководством компании было принято решение закрыть магазин, который работал более 10 лет, и открыть новый - в ТК Aura на Лахтинском пр., 85. Здание, занимаемое "СуперСивой", было приобретено инвестиционным фондом под управлением Jensen Group.
Консультантом сделки, сумма которой не разглашается, выступила компания Knight Frank. "Завершению этой сделки предшествовали длительные и сложные переговоры", - рассказал Михаил Гущин, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Рetersburg. Общая площадь здания - 9,2 тыс. м2, но может быть увеличена еще на 1,5 тыс. м2.
Новый собственник планирует сдавать площади в аренду заведениям общепита, под офисы и ретейл. Однако, учитывая сложившуюся в районе обстановку, можно предположить, что функция ретейла не будет основной.
Новый собственник сообщил, что не видит проблем с заполнением здания. Возможно, пул арендаторов составят обитатели соседних объектов. Сейчас проблемы небольших торговых точек усугубляет нежелание собственников помещений снижать ставку аренды.
"Арендодатель на снижение ставки не пошел, и хотя сложно оценить потери магазина в цифрах, но ущерб настолько заметен, что думаем о закрытии точки", - признается Станислав Лозин, представитель сети салонов оптики "Зайди - увидишь" (один из них расположен в ТК "Подсолнух"). По его словам, схожая ситуация была во время ремонта на Гражданском пр., но тогда последствия были менее плачевны.
"Транспортные потоки изменились, в итоге выручка снизилась вдвое", - констатирует Александр Иванов, генеральный директор сети цветочных магазинов "Оранж" (два магазина на ул. Савушкина). По его словам, сейчас компания рассматривает варианты выхода из этой ситуации с наименьшими потерями. "Важно, чтобы арендодатели реалистично оценивали ситуацию и понимали, что смена нескольких арендаторов обойдется им дороже, чем снижение ставки для одного давнего партнера", - подчеркивает он.
"Застраховать от транспортных проблем гипермаркет невозможно, но можно попытаться снизить ущерб: разместить информационные щиты по пути к комплексу, усилить промоподдержку", - говорит Михаил Бурмистров.
А вот для торгово-развлекательного комплекса транспортный коллапс может стать фатальным.
В условиях очень насыщенного рынка торговых комплексов и напряженной конкуренции между ними оператор может прийти к необходимости полной смены концепции или ухода с рынка, резюмируют эксперты.