Предприниматели заработали 1,7 млн рублей на корпоративных и индивидуальных подарках

Автор фото: Грин Евгений

Екатерина Братищева (25 лет) и Ирина Шаповалова (25 лет) - учредители компании корпоративных подарков "Атрибутика". Особенность бизнес-творчества девушек - разработка и производство корпоративных и индивидуальных подарков.

Сегодня "Атрибутике" почти год, а идея совместного творческого бизнеса зародилась еще в школе (девушки дружат с шестого класса). После университета Екатерина Братищева работала в небольшой инжиниринговой компании, Ирина Шаповалова - графическим дизайнером. "Однажды для клиентов нашей фирмы мы решили сделать корпоративные подарки. Я долго пыталась найти что-то стоящее, но попадала на сайты, которые в большинстве своем предлагали сувенирную продукцию. А нам хотелось порадовать сотрудников именно подарками. Теплыми, душевными. В итоге у нас возникла идея сделать подарочные наборы самостоятельно. Я обратилась за помощью к Ирине, и мы разработали свой собственный дизайн, красиво все оформили и отправили курьера, Деда Мороза, отвозить подарки. Они настолько понравились всем нашим партнерам, что каждый лично перезвонил и поблагодарил за подарок. Так и зародилась идея открыть компанию", - рассказывает Екатерина.
На подготовку и запуск проекта потребовалось полгода и около 200 тыс. рублей. В течение 6 месяцев Екатерина и Ирина разрабатывали идеи, составляли бизнес-план, искали мастеров и поставщиков и налаживали основные бизнес-процессы компании. Немало сил потребовала наработка клиентской базы.
"На первых порах реклама почти не помогала: практически не было спроса на то, что предлагали мы, поэтому был только один выход - активные продажи. Самое сложное в этой работе было заразить клиента идеей живого подарка, убедить отказаться от надоевшей сувенирки. Удалось реализовать семь интересных проектов: трое клиентов заказали подарки из нашего каталога, а для остальных мы разрабатывали подарки с нуля", - рассказывают девушки.
Сейчас основной поток покупателей идет в "Атрибутику" через активные продажи и сарафанное радио - по рекомендациям клиентов. Оборот компании с октября 2011 года по июль 2012 года составил 1,7 млн рублей. "Атрибутика" уже выполнила 50 заказов (что включает в себя новогодние проекты, заказы на 8 Марта, 23 Февраля, профессиональные праздники и т.д.).
За прошлый год девушкам удалось не только окупить свои вложения, но и заработать достаточно средств на дальнейшее развитие. Сегодня "Атрибутика" располагает собственной мастерской, в составе которой небольшая типография, стабильным дружеским коллективом из шести человек и не укладывающимися пока в бизнес-планы идеями.
Ирина и Екатерина хотя и являются руководителями, но работают не только с клиентами - они в курсе всех дел. "Пока приходится контролировать весь процесс: от заказа (или разработки идеи) до непосредственной сдачи проекта".
В своем секторе бизнеса у "Атрибутики" не так уж много конкурентов, как считают девушки. Ручная работа, возможность заказчика участвовать в процессе разработки будущего подарка делают компанию необычной, о чем свидетельствуют и заказы из Москвы и регионов.
Илья Ефимов, генеральный директор компании Vpodarok, считает, что конкуренция на этом рынке высока. В Петербурге на сегодняшний день работает более 20 компаний, которые занимаются продажей впечатлений, подарочными сертификатами и электронными подарочными картами. Войти на рынок непросто. Для этого нужно собрать стабильную агентскую базу как минимум из 100 партнеров, запустить в продажу по меньшей мере 100 услуг. Самое важное в старте на подарочном рынке - это собственный уникальный продукт.
"Вы должны выделяться на рынке и постоянно повышать лояльность к собственному бренду, - говорит Илья Ефимов, - новый игрок, чтобы быть замеченным потенциальным покупателем, должен так преподнести услуги, которые есть почти у всех конкурентов, чтобы на них обратили внимание и захотели купить эту услугу именно у данной новой компании". Говоря об особенностях индустрии, важно отметить, что подарочный бизнес сезонный. И в определенное время года даже лидирующие подарочные сервисы ощущают спад продаж.