"Пятая точка" для тех, кому надоела IKEA

Автор фото: "Пятая точка"

Дизайнер Егор Савченко открыл свою компанию "Пятая точка" менее года назад. Теперь он занимается производством мебели и пытается сломать стереотипы, господствующие на рынке.

Свой бизнес он основал, когда устал от советских силуэтов мебели и вездесущей продукции Ikea, но понял, что есть покупатели, не готовые платить большие деньги за авторский диван. До этого молодой человек занимался дизайном интерьеров - именно этот опыт помог ему накопить достаточное количество контактов с итальянскими фабриками, а также найти партнера, который и вложил 6 млн рублей в новое дело. По словам Егора, российские фабрики считают, что чем дизайн мебели надуманнее, тем лучше, а затем просят за это много денег.
Покупателей приучили, что диван и кровать - это одно и то же, а российские раскладные механизмы надежнее европейских - такие стереотипы позволяют делать производство мебели дешевле. "Мы остаемся в конкурентном ценовом сегменте потому, что работаем на нижнем пределе и делаем маленькую наценку. Условно говоря, обычно мебель продается за 15 тыс. рублей, при том что материал покупается за 1 тыс., а мы только материал закупаем на 15 тыс.", - рассказывает Егор. Первый заказ у компании появился в июле 2012 года. С момента запуска фирма получила заказы на общую сумму 1,5 млн рублей, к Новому году оборот может составить 4,5 млн рублей в месяц.
Сначала владелец "Пятой точки" хотел открыть сеть шоу-румов в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, но из-за высокой стоимости аренды от этой идеи отказался в пользу дилерской сети и работы с мультибрендовыми мебельными центрами. Егор ориентируется на два направления: частный и корпоративный сегменты. Открывающиеся отели, рестораны - потенциальные клиенты. Так, с ресторатором Михаилом Орловым Егор встретился в Ikeа, когда тот подыскивал мебель для нового ресторана. Через 3 дня "Пятая точка" уже представила Орлову свой образец, а вскоре открылся ресторан Sky Terrace в ТЦ "Толстой сквер", где вся мебель была сделана "Пятой точкой".
"Я думал, может, проще зарегистрироваться в Финляндии и выдавать себя за иностранное производство, но мне хочется доказать всем, что российская мебель - это хорошо", - говорит Егор.
Косвенные конкуренты "Пятой точки" - Ikea, фабрика "8 марта" и компания "Кострома". В планах компании - покупка нового оборудования за $200 тыс., оно понадобится, чтобы компания могла производить кухонную и корпусную мебель.