ИТМО выпустил бизнесменов

Автор фото: SumIT

Летняя стартап-школа SumIT на базе университета ИТМО завершила сезон обучения.

В течение 6 недель молодые люди со всего мира оттачивали свои бизнес-идеи под присмотром экспертов и менторов, чтобы побороться за инвестиции ($15 тыс. на команду) от акселератора iDealMachine и венчурного фонда Esprito Ventures, а также привлечь внимание частных инвесторов.
Из 150 заявок организаторы отобрали 17 лучших проектов молодых предпринимателей из Франции, США, Финляндии, России, Чехии и Белоруссии, рассказывает директор бизнес-инкубатора ИТМО Владислав Кудинов. В череде бесконечных мобильных приложений и сайтов-акселераторов на презентации проектов выгодно отличились электронный поводырь для слепых Canopus, социальная сеть для доноров My donor, сервис для музыкальных онлайн-репетиций Juplin, благотворительный аукцион встреч GoodWillion от белорусских предпринимателей и финская площадка для решения городских проблем Korja.
Но и среди мобильных приложений встретились любопытные. Например, американский проект VuPad - приложение для планшетников, которое позволяет размещать у себя дома виртуальные предметы из каталогов магазинов, облегчая выбор мебели и предметов интерьера.
Владимир Янкович из Белоруссии представил на SumIT проект GoodWillion - аукцион благотворительных встреч, который работает уже 7 месяцев, получил посевные инвестиции из Силиконовой долины­ и первую прибыль.
Жихад Дубоис занимается проектом Parhagon - электронными торгами предметами роскоши, где можно купить сумку или часы известных­ марок, заплатив не больше 10% их стоимости. Его интерес к школе обусловлен изучением российского рынка, он вложил в свой бизнес 10 тыс. евро и запустился в Европе, а теперь расширяет рынки сбыта.
"Это хорошая коллекция интересных идей, особенно учитывая, что все это студенческие проекты", - заметил один из партнеров школы ректор Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Джин Блок.
По словам аналитика фонда венчурных инвестиций Softline Дмитрия Фирскина, все проекты можно разделить на три типа: добрые соци­альные некоммерческие проекты, по-человечески интересные проекты (такие как интернет-аукционы, сервисы для музыки или путешествий) и, наконец, бизнес-идеи, привлекательные для инвесторов.