В 2012 году расходы на подготовку детей к школе выросли на 12%

Автор фото: Photas
стакан с карандашами

Пиковые августовские продажи детской и школьной канцелярии в России превзойдут прошлогодние как минимум на 8%. В целом сборы ребенка в школу, согласно данным опросов, выросли в этом году примерно на 12%.

Пиковые августовские продажи детской и школьной канцелярии в России превзойдут прошлогодние как минимум на 8%,  посчитала компания inFOLIO Research Group.
В 2011 г. рынок детской и школьной канцелярии превзошел планку в 72 млрд. рублей, продемонстрировав рост в 9,2%. "По итогам 2012 г. мы ожидаем ускорения темпов роста до 11,4%", - говорит генеральный директор компании inFOLIO Research Group Олег Клепиков.
В 2011 г. средние семейные расходы на детскую и школьную канцелярию достигали 1,545 тысяч рублей (рост на 11,4%), что составило чуть менее 11% от всех расходов на обучение детей в школе. В 2012 г. расходы на канцелярию увеличатся до 1731 руб. (или на 12%). В общей же корзине расходов данный пункт составит только 10,2%.
В целом расходы на одежду и школьные принадлежности однозначно выросли. Согласно опросу Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob, если в прошлом году больше 10 тыс рублей на сборы в школу тратили 19%, то в этом году — почти треть россиян, 27%.
От 7 до 10 тыс рублей и до 7 тыс рублей потратили по 25% и 24% опрошенных соответственно. И только 16% родителей смогли подготовить ребенка к новому учебному году за 2-5 тыс рублей, подсчитал Superjob.
До 52% процента рынка детской и школьной канцелярии приходится на low-сегмент, 79% которого контролируется производителями из стран Азии. Около 17% занимает premium-сегмент, где доминирующее положение занимает продукция из Западной Европы. Оставшиеся 31% – это средний ценовой сегмент, который почти на две трети обеспечивается отечественными товарами.  
Аналитики inFOLIO Research Group прогнозируют, что в ближайшие 10 лет число потребителей детских и школьных канцелярских товаров вырастет с нынешних 17,2 млн человек до 19 млн человек.