В Ленобласти в 2012 году отремонтируют 500 км дорог

Автор фото: Дьяконов

В нынешнем состоянии областные дороги не могут обеспечить бесперебойную жизнедеятельность региона.

В Ленобласти более 3 тыс. поселений, и каждому их них нужны асфальтированные улицы. Сейчас же, например, автодороги Зверево - Малиново, Пальцево - Гвардейское, Комсомольское - Приозерск изуродованы выбоинами, а пути во многие населенные пункты и вовсе не покрыты асфальтом.
Уже сейчас в некоторые населенные пункты не ездит никакой общественный транспорт, не могут добраться пожарные машины и машины скорой помощи. Глава МО "Кингисеппский муниципальный район" Виктор Гешеле сомневается в том, что дороги отремонтируют к началу учебного года. "Как минимум в три школы детей не довезем", - отметил он.
По программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" на дороги, связывающие села и деревни с дорогами общего пользования, выделяется 50 млн рублей. Однако этой суммы на все не хватит: исходя из полученных заявок, уже сейчас требуется 144 млн рублей.
Еще Валерий Сердюков , будучи губернатором Ленобласти, отмечал, что при строительстве дорог применяется битум очень низкого качества. И даже если все работы выполнены достойно, тот асфальтобетон, который лежит в основе, значительно ухудшает конечный результат. Кроме того, областные дороги строились в основном в 1950-1960-х годах прошлого века. Тогда не было такого количества легковых автомобилей и не использовались грузовики с высоким давлением на ось - по 40 и 80 т. "Сейчас город своей агломерацией влезает в область, - комментирует ситуацию директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов, - а на дорогах нет необходимого количества полос, ремонт проводят не вовремя, а когда проводят, то он затрудняет движения, из-за этого случаются пробки".
Международные грузовые перевозчики говорят, что таких плохих дорог нет нигде в Европе. "Причина не в том, что большегрузные автомобили разбивают их, а в том, что сами дороги на них не рассчитаны, - говорит генеральный директор ЗАО "Мидас" Михаил Климов. - Дело в технологии строительства: например, в Финляндии дороги выдерживают и по 60 т нагрузки". По его словам, если бы финской компании позволили проложить хотя бы одну дорогу в области, то все сразу почувствовали бы разницу.
В прошлом году на дороги было выделено 7 млрд рублей, отремонтировали 800 км. В этом году из областного бюджета выделяют 10 млрд рублей. Однако по словам губернатора области Александра Дрозденко, несмотря на увеличение объемов финансирования, состояние дорог только ухудшается. Главную причину он видит в крупных инвестиционных проектах, которые требуют интенсивного движения транспорта. "Мы проводим капитальный ремонт, но дороги не выдерживают интенсивной нагрузки", - сказал Александр Дрозденко, призывая инвесторов вкладываться средства в испорченные ими дороги.
Всего в 2012 г. отремонтируют 500 км дорог. Завершится реконструкция трассы Лодейное Поле - Вытегра (167,9 млн рублей). Также отремонтируют дорогу Петербург - Колтуши от КАД до Колтушей. Начать работы здесь планировали еще в 2009 году, однако из-за отсутствия денег проект откладывался. В 2012 г. начинается строительство подъезда к Всеволожску. Закончить его планируется в 2019 году. А к ремонту мостового перехода через реку Сторожевую на трассе Выборг - Комсомольское - Светогорск из-за ограниченного финансирования привлекут финских инвесторов. Вместо железнодорожных переездов на станции Гатчина и на 87-м км перегона Волосово - Вруда за 4 года построят путепроводы стоимостью 100 млн рублей каждый.
Ведется работа и на федеральных трассах - в 2012 г. на их ремонт выделяется 12,1 млрд рублей. По словам начальника ФКУ "Севзапуправтодор" Андрея Костюка, за год приведут в подобающий вид 190 км дорог. Среди них участок трассы "Кола" на границе Карелии и Ленинградской области, а также 43 км трассы "Россия". Кроме того, он сообщил, что будут отремонтированы мосты через реки Волхов, Пашу и Сясь, а также "Ладожский мост" через Неву.
Как рассказали в ОАО "Мостострой №6" , компания ведет работы на трех мостах в Ленобласти. Реконструируется два моста через реку Сясь - на автодороге М-18 "Кола" (1,1 млрд рублей) и автодороге А-114 Вологда - Новая Ладога (731,2 млн рублей). Также "Мостострой №6" строит пятипролетный мост через р. Пашу на дороге М-18 "Кола" стоимостью более 1 млрд рублей. Примечательно, что этот мост более 50 лет назад был построен тем же "Мостостроем №6", но за годы эксплуатации сооружение, конечно же, полностью устарело и деформировалось во многих местах.
В июне открыли второй участок трассы "Сортавала" протяженностью 10 км. Осенью автомобильный поток будет пущен по третьей развязке трассы до Васкелово.
Также в этом году планируется начать строительство объездной дороги вокруг Гатчины, строится подъездная дорога к порту в Усть-Луге. Это позволит в будущем вывести поток грузового транспорта на трассу "Россия" и платную дорогу Москва - Петербург, считает Андрей Костюк.
По мнению Кирилла Иванова, системная проблема дорог области в том, что сеть построена по линейному принципу, а не по сетевому. В Европе используется сетевой принцип, при котором существуют альтернативные трассы. Такие дороги служат дольше, потому что нагрузка по ним распределяется более-менее равномерно.
К этому принципу, несомненно, должны прийти и в Петербурге - Ленобласти, но пока на это просто недостаточно финансирования.