Автобусные размолвки в Ленобласти

Автор фото: Верещагина

За первые полгода 2012 г. объем пассажирских перевозок автотранспортом в Ленобласти составил более 30 млн человек (в 2011 г. - меньше на 2,6%). Пассажирооборот вырос на 4,5% и составил 519,2 млн пассажиро-километров.

В конце 2011 г. в Ленобласти прошел конкурс, по итогам которого были выбраны перевозчики, которые обслуживают Всеволожский, Кировский, Выборгский, Тосненский и Ломоносовский районы. Право заниматься пассажирскими перевозками получили только областные компании. Первое место заняла компания "Леноблпассажиравтотранс" (54 маршрута), созданная областным правительством, а также ООО "Невская линия" (26 маршрутов), ООО "СНИП" (19 маршрутов), ООО "Никкос" (семь маршрутов), ООО "Автоалдис" (три маршрута), ООО "АТП "Барс-2" (два маршрута), ООО "Светогорское ЖКХ" (один маршрут). ООО "Светогорское ЖКХ" обошло петербургскую компанию "Питеравто", которая входит в Ассоциацию перевозчиков пассажиров. Среди выигравших только последняя компания давно работает на рынке областных перевозок. ОАО "Леноблпассажиравтотранс" создано в июне 2011 г., ООО "СНИП" - месяцем позже. Победители осуществляют как социальные, так и коммерческие перевозки.
Ранее область обслуживали и петербургские компании. Как рассказал генеральный директор городской Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, ГУП "Пассажиравтотранс", ООО "Петербургская транспортная компания", ОАО "Третий парк", ООО "Вест-Сервис", ООО "Питеравто", ООО "Пальмира", ООО "Шпунт-Северо-Запад" осуществляли около 40% областных перевозок. "То, что сейчас происходит, - это не транспортная реформа, а перераспределение рынка", - считает Киселев. Впрочем, ситуация на рынке может опять измениться: после смены губернатора Ленобласти была создана новая структура - комитет по транспортной политике и ЖКХ, которую возглавил Юрий Пахомовский. Однако пока, как замечает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Ленобласти Михаил Майоров, не было никаких собраний и указаний о новшествах.
Теперь петербургские компании работают только на маршрутах, регулируемых городом. "Основное направление нашей деятельности - перевозки внутри города, а также на Приморском и Выборгском направлениях Ленинградской области и на одном международном направлении - на Таллин", - рассказывает гендиректор Петербургской транспортной компании Алексей Ивин. По его словам, конкуренцию перевозчикам составляют новые поезда и паромы. Есть резервы для расширения маршрутной сети и в Ленобласти, но процесс идет крайне медленно. "Заменить электропоезда автобусами на некоторых маршрутах хотели еще в прошлом году, но дальше слов дело не пошло", - рассказывает Михаил Майоров. Поэтому пока маршрутная сеть не развивается и все остается как было.