Предприниматель заработал миллион на онлайн-играх в социальных сетях

Автор фото: Global Look Press

Предприниматель Александр Павлов (30 лет) сумел извлечь выгоду из социальных сетей. На разработке игровых приложений он заработал свой первый миллион.

Отработав несколько лет в управлении закупок "Газпрома", Александр Павлов решил открыть свое дело. Первая попытка, интернет-магазин по продаже ноутбуков, оказалась провальной - заработать получалось не больше, чем раньше.
Когда в мае 2009 года социальная сеть "Вконтакте" запустила систему платежей и разработчики получили возможность взимать плату с пользователей, Александр решил попробовать себя в новом деле. Тогда вместе с единомышленником он взялся за разработку free-to-play-приложений. "Доступ к free-to-play-играм бесплатный, - поясняет Александр, - но, если пользователь хочет получить дополнительное оружие, ускорение или какой-то другой бонус, он может за это заплатить". Практика показывает, что покупать бонусы готовы от 0,5 до 2% игроков.
Первые игры компании Александра Playkot, размещенные в социальных сетях, уже спустя 3 месяца стали приносить около 360 тыс. рублей в месяц. К 2011 году проект перерос в компанию с годовым оборотом 80 млн рублей. По итогам 2012 года показатели будут в полтора раза выше, полагает Александр. По оценкам экспертов, маржинальность этого бизнеса составляет 30-40%.
За 3 года штат вырос c двух до 40 человек, компания выпустила и непрерывно дорабатывает шесть игр, которые теперь доступны не только в социальных сетях, но и в магазинах мобильных приложений AppStore и Android Market.
Всего в российских социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассники" и "Мой мир" в игры Playkot ежедневно играют около 700 тыс. человек, компания входит в топ-10 разработчиков коммерческих приложений в Рунете.
На сегодня компания уже вышла на зарубежные рынки и сейчас сотрудничает с социальными сетями в Японии, Южной Корее, Китае, Германии и Польше, в этих странах в игры Playkot играют около 150-200 тыс. человек ежедневно. Примечательно, что из 50 тыс. скачиваний игр в AppStore и Android Market большинство приходится на жителей США, Японии и Австралии.
Сегодня любой разработчик может создать свое приложение и разместить его в социальной сети, если оно соответствует всем формальным требованиям.
Если предполагается, что пользователь заплатит за какую-то услугу, то прибыль разработчик делит с владельцами сайта в заранее оговоренной пропорции. Так, сеть "Вконтакте" забирает себе 45% от суммы, тогда как американский Facebook оставляет себе лишь 30%.
Несмотря на это, технический директор компании - разработчика игр Ciliz Антон Беляев рекомендует начинать свое дело на русских сайтах "Вконтакте", "Одноклассники", "Мой мир", "Мамба" и "Фотострана". "Конкуренция в Facebook слишком большая, велик риск, что приложение просто останется незамеченным", - поясняет он.