Петербургские автодилеры делят рынок Audi

Автор фото: Trend/Сергей Чевалков

"Мега-Авто" построит центр на северо-западе. На еще одну франшизу претендует компания Андрея Аршавина.

Сейчас в Петербурге работает три салона Audi: на пр. Медиков (ГК "Мега-Авто"), "Ауди Центр Витебский" (ГК Inchcape), на пр. Стачек ("Феникс Моторс"). Продажи Audi за первые 6 месяцев 2012 года выросли на 41% и составили 1688 автомобилей. К 2013 году Audi собиралась довести дилерскую сеть в Петербурге до пяти салонов. В 2010 году тендер на строительство четвертого дилерского центра этой марки в Петербурге выиграла "Олим
п Груп" Евгения Войтенкова, но от своих намерений отказалась.
Салон должен был открыться в конце 2013 года в Приморском районе. Второй дилерский центр Audi на пр. Энгельса, к тому же сроку планировала возвести группа компаний "Мега-Авто". Как рассказал "ДП" директор по развитию "Мега-Авто" Александр Ковалев, теперь компания подкорректировала свои планы и в итоге построит свой салон в Приморском районе вместо "Олимп Груп". Источник, близкий к проекту, уточнил, что салон появится на Парашютной ул.
"Затраты на открытие салона на Парашютной ул. составят 20 млн евро", - говорит Александр Ковалев. По оценкам экспертов, это вдвое больше, чем планировала затратить группа "Олимп". Известно также, что группа Wagner, участвовавшая в тендере на строительство салона в Приморском районе, планировала инвестировать в проект 12 млн евро.
На днях стало известно, что банк "БФА" предоставит кредит ООО "АЦ Русь-Авто" (компания холдинга "ГК Мега-Авто") в размере 10,5 млн евро (то есть 50% от совокупного объема инвестиций в открытие салона Audi).
Впрочем, в БФА не сообщили, на что конкретно будут направлены заемные средства, сославшись на пункт о неразглашении и на условия соглашения с "Русь-Авто".
По мнению аналитиков, отказ Евгения Войтенкова от планов по строительству салона на северо-западе оказался на руку ГК "Мега-Авто", у которой уже есть салон Audi в Петроградском районе.
"Строительство салона Audi на Парашютной позволит компании блокировать конкуренцию со своим автоцентром Audi на Петроградской, который во многом попадает в общую зону покрытия с северо-западной частью города", - говорит генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин.
Сегодня "Мега-Авто" занимает 40% продаж Audi в Петербурге. По прогнозам Александра Ковалева, с открытием второго салона этой марки доля компании на рынке продаж бренда превысит 50%.
С корректировкой планов "Мега-Авто" освободился участок на пр. Энгельса, где по первоначальному сценарию "Мега-Авто" планировала разместить свой второй салон Audi. Это оставляет другим игрокам поле для маневра. В настоящее время открыт тендер на строительство дилерского центра, сообщил "ДП" источник, знакомый с ситуацией. По данным "ДП", среди вероятных претендентов на этот адрес - компания "Балтавтотрейд", совладельцем которой является футболист Андрей Аршавин. На сегодняшний день компания является дилером автомобилей BMW и Volkswagen. В "Балтавтотрейде" сообщили, что планируют расширять дилерскую сеть и действительно ведут переговоры по поводу нового дилерства. По оценкам Михаила Чаплыгина, инвестиции в строительство салона на пр. Энгельса могут составить около 15 млн евро.
Открытие второго салона Audi группы компаний "Мега-Авто", несомненно, укрепит позиции этого игрока. Если сейчас он занимает 40% петербургского рынка по продаже этой марки, то с открытием нового салона увеличит свою долю до 50%. В то же время существенных изменений, перераспределения долей компаний на рынке не будет. Открытие даже двух салонов Audi не повлияет на бизнес дилеров других премиальных марок: BMW и Mercedes-Benz. Как правило, покупатели автомобилей премиального сегмента лояльны именно к своему бренду. И в этом смысле абсолютно не имеет значения расположение дилерского центра.
Александр Иванов
председатель совета директоров группы компаний Wagner
Теоретически построить салон Audi может любая компания, имеющая на это средства и подходящий участок, рассуждает Михаил Чаплыгин. Александр Иванов, дважды участвовавший в тендерах по Audi, рассказал, что у Wagner тоже остался интерес к этому проекту. "Если поступит предложение участвовать в тендере на строительство салона на северо-востоке, я не исключаю, что мы его рассмотрим", - сказал Александр Иванов.