"Адмиралтейские верфи" готовят к переезду

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Пресс-конференция, посвященная 110-летию научного и проектного центра отечественного судостроения ЦКБ МТ "Рубин". На снимке: Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин".

Новый глава ОСК поддерживает идею переноса "Адмиралтейских верфей" на остров Котлин

"Невозможно в рамках старых корпусов развивать новое производство, имеется ввиду гражданское строительство. В свете того, что освоение шельфа должно быть обеспечено российскими компаниями, "Адмиралтейским верфям" нужна новая площадка", - заявил "ДП" глава "Объединенной судостроительной корпорации" Андрей Дьячков.
Он не уточнил, когда может быть начато строительство новой верфи на острове Котлин. "По срокам я сейчас ничего не могу сказать. Мы сейчас  разрабатываем дорожную карту. Здесь нужно действовать осторожно. Нельзя нарушать производственный ритм здесь – на старой площадке "Адмиралтейских верфей", - пояснил глава ОСК.
Идея строительства новой верфи на в Кронштадте на острове Котлин возникла, когда госкорпорацию возглавлял Роман Троценко. Он покинул пост президента ОСК 1 июля. В этой должности его сменил Андрей Дьячков, до того возглавлявший производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК). В связи с новым назначением, среди топ-менеджеров ОСК, реализующих этот проект возникли опасения, что новый руководитель госкорпорации не поддержит идею.
ОСК планирует возвести на территории в 160 га на острове Котлин верфь и перенести туда производственные мощности "Адмиралтейских верфей", занимающих сейчас 17 га на Ново-Адмиралтейском острове. Территория острова находится в аренде (на 49 лет), а здания в собственности ОАО "Адмиралтейские верфи".
Освобожденные земли предполагается застроить жильем, бизнес-центрами, возвести новый мост. Верфи уже освобождают часть территории острова под строительство моста, в частности, переносятся производственные мощности с северной производственной площадки на центральную и южную.  
Новую верфь в Кронштадте предполагается строить в три этапа. На первом этапе будут созданы мощности для производства среднетоннажных судов, на втором — крупнотоннажных, в частности, танкеров по перевозке сжиженного природного газа. Основа производственной программы новой верфи - это газовозы для освоения месторождения "Ямал". На последнем этапе будут создаваться мощности для производства подводных лодок. Предполагаемый срок строительства верфи займет около шести лет.
В 2015 году предполагается начать строительно-монтажные работы по созданию производства крупногабаритных судов, а в 2018 году - военной продукции.
Партнером ОСК в создании гражданских мощностей на Котлине станет южнокорейская компания STX.
Ранее Александр Вознесенский, курирующий проект строительства "Новых Адмиралтейских верфей" на острове Котлин, заявлял, что объем инвестиций в проект может составить 60 млрд рублей, точная стоимость проекта будет определена только после разработки в полном объеме проектно-сметной документации. Пока еще собрана исходно-разрешительная документация для начала проектирования, идет подготовка к созданию совместного предпрития с корейским партнером - компанией STX, являющейся одним из мировых лидеров в судостроении. Совместно с Минпроторгом и ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова ведутся работы по включению проекта в федеральные целевые программы 2012-2018 годов.
Предполагаемый годовой оборот новых верфей составит 70 млрд рублей. Предприятие будет перерабатывать до 150 тыс тонн металла в год.