Бизнес на барокко

За соприкосновение с забытым чудом платить будут всегда. Главное - уметь это чудо создать и продать.

Корпоратив, где менеджер автосалона может ощутить себя д’Артаньяном или Луи Королем Солнцем, а главный бухгалтер магазина - побыть маркизой де Помпадур или Марией Терезией, не может быть дешевым. Вокруг танцующих напудренных пар в париках и парчовых платьях время останавливается. На чудо барокко сделали ставку владельцы агентства по организации праздников ООО "Парадная сторона" Ярослава Бубнова и Алексей Шляфер. А свой театр они назвали "Малый Трианон" - так когда-то Людовик XV назвал дворец в Версале, который он подарил маркизе де Помпадур. Театр воссоздает подлинные танцы XVII-XVIII столетий.
"Наш заказчик - это крупные компании, которые хотели бы устроить достойный прием, поразить всех вокруг блеском и великолепием", - говорит Ярослава Бубнова. Никто не чужд красоте - клиентами становятся самые разные фирмы, от автомобильных до бытовой техники и электроники. Чествование в дворцовых парадных традициях заказывают на юбилей компании или на какой-то особый день. Модны барочные открытия выставки, нового салона, ресторана изысканной кухни, галереи, бутика, отеля. "Мы делали и детские праздники, но очень редко, только для тех детей, которых не устраивают деды морозы с мурзилками", - говорит Ярослава.
Театр участвует и в городских меро­приятиях. "Опыт подсказывает, что лучше объединяться с кем-нибудь, делая совместные проекты. Например, с Русским музыкальным обществом в прошлом году мы делали День перенесения мощей Александра Невского. Мы выступили как два партнера, выиграли городской тендер и провели этот праздник", - рассказывает Алексей Шляфер. Незначительной, но все же статьей дохода являются и мастер-классы по костюму, по деталям отделки, по танцам. Помимо того, "Малый Трианон" выступает во всех парадных дворцах Петербурга, в капелле и консерватории, танцевал в эстонском дворце Кадриорг, в бельгийском замке Дюрсель, во французском дворце Во-ле-Виконт на знаменитой "Ночи свечей".
Основные затраты - это персонал и реквизит. В театре играют 12 человек. "Барочный танец очень трудно воссоздать. У нас нет учебных заведений. У нас есть балетмейстер, который занимается барочным танцем", - рассказывает Ярослава Бубнова. Реквизит стоит недешево. Так, женский исторический костюм, выполненный в театральной технике, стоит от 2 тыс. евро. "Костюм служит долгие годы, но его надо периодически восстанавливать, за ним нужно следить. Прокатом костюмов мы не занимаемся. Они все-таки индивидуальны", - рассказывает Ярослава Бубнова. Обувь дешевле, пара обходится в 200 евро. Солист театра Александр Попов ручным образом, без единого машинного шва, шьет настоящую барочную обувь XVIII столетия.
Бизнес-обязанности владельцев строго распределены: Ярослава Бубнова занимается творческой частью и маркетингом, а ее муж Алексей Шляфер отвечает за административно-финансовую часть. "Бизнес-образования у меня нет, всеми документальными вопросами, общением с заказчиками занимается Алексей, наш директор. Я занимаюсь непосредственно продуктом, который мы производим", - говорит Ярослава Бубнова. Хотя театр себя окупает, от некоторых предложений приходится отказываться из-за недостатка средств. Например, от предложения Олимпийского комитета поучаствовать в представлении, рассказывающем обо всех странах - участниках Олимпиады. Проект был имиджевым, и сложный переезд пришлось бы оплачивать самому театру.