Петербургская сеть магазинов "Дети" запретила  издавать журнал "Дети"

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов

Петербургское ЗАО "Дети" через суд запретило издательскому дому "Вкусный мир" использовать слово "дети" в названии одноименного журнала. Ранее запрет касался лишь доменного имени в интернете. Правообладатель решил расширить монополию после того, как сам начал выпускать журнал "Дети. Клуб заботливых родителей"

  Истец зарегистрировал исключительное право на использование торгового знака "ДЕТИ" еще в 2009 году. Тогда Роспатент позволил компании использовать это слово при производстве, продаже или рекламе широкого ассортимента товаров, включая печатные издания. Госорган не смутил тот факт, что по закону в качестве товарных знаков не могут регистрироваться обозначения, состоящие из общепринятых терминов, слов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, а также его характеристик (в том числе его назначения и прочего).
  Впервые полученным правом ЗАО решило воспользоваться в 2011 году, когда в ответ на его иск 13-й арбитражный апелляционный суд запретил петербургскому ООО "Издательский дом "Вкусный мир" использовать домен "дети.рф".
  Но на этом правообладатель решил не останавливаться. В сентябре 2011 года компания учредила свой собственный рекламно-информационный журнал "Дети. Клуб заботливых родителей" (именно на его сайт и ведет сейчас домен "дети.рф"), а в апреле 2012 года направила второй иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти. В результате 24 июля суд согласился с новыми требованиями истца и запретил все тому же ИД "Вкусный мир" издавать журнал под существующим названием. Решение было опубликовано на сайте арбитражного суда 8 июля.
  Заместитель генерального директора ЗАО "Спецобслуживание", которому принадлежит ЗАО "Дети", Алексей Угаркин отказался комментировать ситуацию, сославшись на корпоративную политику. Представители второй стороны также решили не делиться своим виденьем ситуации.
  Как считает член правления Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов, ответчик напрасно не воспользовался возможностью оспорить решение "Роспатента". "Этот знак очень "слабый", хотя в законе и нет четкого аргумента, почему именно. Вероятно, правообладатель воспользовался тем, что, если знак употреблялся кем-то долго, то он может получить так называемую  "различительную способность", - считает патентовед. - Тем не менее,  у издательского дома была возможность оспорить решение Роспатента в Палате по патентным спорам РФ.  А если бы это не помогло, подать в суд на Роспатент. Шансы на благоприятный исход в наших судах - 50 на 50. Ответчик же занял пассивную позицию, и теперь правообладатель почувствовал, что ему все сходит с рук".
  По мнению Валерия Мордвинова, пристальное внимание ЗАО "Дети" именно к одной отдельно взятой компании может объясняться личными причинами. Не исключено, что руководители компаний могли быть партнерами, а потом у них случился разлад.
  Напомним, что это не первый случай регистрации сомнительного торгового знака. В 2000 году Палата по патентным спорам РФ аннулировала регистрацию товарного знака, состоящего из слова "Интернет". Но общераспространенное понятие "веб-мастер" до сих пор нельзя использовать без согласия его владельца.