Чиновники латают дыры в генплане Петербурга

Автор фото: Яковлева Елена

Правительство Петербурга к июню 2013 года скорректирует положения сегодняшнего генплана города. Серьезных изменений не будет - на их реализацию просто не хватит времени. Ведь сам генплан рассчитан только до 2015 года. Остается только исправлять ошибки главного градостроительного документа.

В закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" планируют внести изменения к июню 2013 года. Как пояснили в комитете по градостроительству и архитектуре, в целом документ не изменится, но предполагается уточнить границы Северной столицы и городских лесов, а также функционального зонирования стратегических проектов. В течение 3 лет проводился мониторинг по 150 позициям, на основе результатов этого анализа и будут предложены корректировки. Кроме того, в комитет поступило более 1,5 тыс. предложений от представителей различных компаний и обычных петербуржцев по внесению изменений в документ, передает Neva24.ru.
  "Конечно, не все они будут учтены, но все будут приняты к рассмотрению. После этого будут организованы общественные слушания, и только после этого закон будет принят", – подчеркнули в комитете.
  Между тем законопроект, вносящий корректировки в генплан, планировали принять в декабре 2011 года, затем сроки были сдвинуты на декабрь 2012 года. В результате планы по внесению каких-то изменений уже потеряли смысл, считает директор центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов.
  "Этот генплан рассчитан до 2015 года. Если законопроект о внесении изменений планируют разработать к июню 2013 года, то еще потребуется время на общественные слушания, затем он должен пройти три чтения в Законодательном собрании, и, таким образом, закон будет принят не раньше января 2014 года. До 2015 года все эти изменения необходимо реализовать, а затем генплан в целом потребует пересмотра. В 2005 году, когда документ принимался, мы находились в совершенно другой социально-экономической ситуации", – заметил он.
  По мнению эксперта, авторам закона так и не удалось обозначить стратегию развития города. В результате документ получился слишком декларативный, без какой-либо конкретики. "Например, нам нужно понять, что делать с промышленностью. Для этого необходимо сопоставить, какую территорию занимают объекты, сколько рабочих мест дают, какой доход получает город, и на основании этого уже принимать решение. У нас в разных сферах:  жилищной, образовательной, рекреативной – сейчас происходит конкуренция за пространство. В каждом случае нужно стратегически обосновывать: мы отдаем эту землю под использование потому, что… У нас генплан упирается в то, что каждая группа тянет одеяло на себя: в промышленном сегменте заявляют, что никуда переезжать не собираются, девелоперы предлагают все застроить, но при этом не решают вопросы с инфраструктурой. Нет реального понимания ситуации", – пояснил Карпов.
  При столкновении различных интересов правительству приходится латать дыры, принимая различные корректировки, считает эксперт. "Когда какой-то вопрос обозначен общественностью, бизнесом или в коридорах Смольного, тогда решения принимаются", – добавил он.
  Депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев также считает, что в генеральном плане должны быть более четко прописаны вопросы, которые документ сейчас не отражает. Во-первых, он считает, что необходимо обозначить все объекты, которые планируется строить за счет бюджета. "Там должны быть школы, больницы, спортивные сооружения. Мы должны понимать, что у нас появится в ближайшие 5-10 лет. Иначе может получиться так, что на многих участках нельзя уже будет строить", – отметил парламентарий.
Ковалев также полагает, что генплан должен отражать все зеленые зоны. "Границы многих были отрезаны, как это, например, произошло с Удельным парком, и их необходимо восстановить", – отметил он.
  Кроме того, документ должен отражать решение транспортной проблемы. "Сейчас этот вопрос не решен. Основной поток транспорта необходимо выводить из центра города. Мы выступали с предложениями о сквозных проездах по набережным, двухуровневых развязках. Необходимо также прописать более подробно план развития метрополитена, иначе участки могут также оказаться застроены. Однако, возможно ли проделать такую работу к июню 2013 года, я сомневаюсь", – добавил депутат.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.