00:0010 июля 199800:00
00:0010 июля 1998
Резко увеличился срок экспресс-доставки в Петербург писем и посылок из-за рубежа.
Резко увеличился срок экспресс-доставки в Петербург писем и посылок из-за
рубежа.
Это вызвано тем, что Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) отменило
упрощенный порядок таможенного оформления малоценных грузов, приходящих из-за
рубежа. В результате сроки доставки экспресс-почты увеличились в среднем на 5-10
дней.
В действие веден порядок по которому на каждую посылку, которая ранее впускалась
в РФ беспошлинно, теперь необходимо заполнять декларацию.
Необходимость декларировать все малоценные грузы резко увеличила нагрузку и на
таможенные органы и на фирмы, занимающиеся этим бизнесом. В некоторых таких
фирмах количество малоценных посылок составляет более 50% от общего оборота
грузов. В результате, нагрузка на персонал возросла многократно. Например, ЗАО
"ДХЛ Интернейшнл" нанял дополнительных сотрудников, работа идет не в две, а в
три смены. На таможне не собираются увеличивать количество персонала,
занимающегося оформлением экспресс-доставки.
Рассуди, начальник
С просьбой вернуть прежний упрощенный порядок к начальникам СЗТУ Владимиру
Шамахову и Пулковской таможни Александру Пучкову обратились руководители 6
петербургских фирм, специализирующихся на экспресс-доставке международной
корреспонденции. Обращение подписали: ЗАО "ДХЛ Интернейшнл", UPS, TNT Express
Worldwide (C.I.S.) Ltd, ЗАО "Ирида", ВнешТрансАвиа, АэроБалтСервис. По словам
почтовиков руководители ведомств пообещали разобраться, дали соответствующие
указания подчиненным и ушли в отпуск. Без них этот вопрос пока никак не
решается.
Игра и свечи
Прокомментировать ситуацию корреспонденту "ДП" решились не все почтовики. Многие
из фирм не захотели "портить отношения" с таможней.
Директор филиала "ДХЛ Интернейшнл" Алла Пономарева говорит: "Чтобы получить свою
посылку клиент должен теперь заполнять больше документов. Трудозатраты таможни
не имеют смысла".
От нововведений пострадали не только почтовики, но и их клиенты. "Получается
парадоксальная ситуация, - говорит начальник бюро по приему и отправке грузов
ЗАО "Alсatel" Владимир Кучумов, - бланк декларации на бандероль, содержащую 2
листочка и дискету стоит дороже, чем сама посылка". "На посылку стоимостью $1,5
мы должны заполнять таможенную декларацию, платить налоги, вести бухгалтерский
учет и т.д.", - говорит он.
Не виноватые мы
Комментируя сложившуюся ситуацию заместитель начальника отдела таможенного
оформления СЗТУ Александр Козин говорит: "Решение об отмене упрощенной системы
принималось в государственном таможенном комитете. Почтовики просят нас
разрешить им преступить федеральный закон".
При этом Александр Козин не отрицает многочисленных недостатков федерального
законодательства. В действующем законодательстве, например, не расшифровывается
понятие "почтовые отправления", что дает широкое поле для его трактовки. Среди
других недостатков отмечается отсутствие действенного механизма, методики и
специалистов для оценки приходящих бандеролей. "Сейчас рассматривается новая
редакция Таможенного кодекса. Свои предложения по изменениям, в том числе и в
области экспресс-почты, направило и наше таможенное ведомство", - говорит
Александр Козин.