Рестораторы Петербурга начинают зарабатывать на дополнительных услугах

Автор фото: Асмолов Евгений

Ореконструкции и смене концепции ресторана "Олива" на Большой Морской ул. (теперь это "Виа Дель Олива") "ДП" писал некоторое время назад - в обновленном интерьере греческую кухню дополнили европейская и русская. В ресторане появился также сувенирный магазин на первом этаже, а в бывшем гардеробе (гардероб перенесен на новое место) сейчас обустраивается цветочная лавка.

"За полгода мы имели возможность изучить спрос на услуги и обнаружили их дефицит, - говорит управляющий рестораном "Виа Дель Олива" Виталий Пупенко, до этого открывший несколько ресторанов в Петербурге, в том числе "Гавану клуб", - и поняли, что, используя наше месторасположение и туристический тренд, можно вырастить оборот на 20-30%".
Как рассказал управляющий, "Виа Дель Олива" уже заключила более 15 договоров с крупными турфирмами на обслуживание туристов. Обед для туристов сервируют такой же, как и для обычных гостей ресторана. Японские туристы, например, не сядут есть, если еда не будет подана в горшочках, с шапкой из теста. Они с удовольствием едят это блюдо и фотографируются с ним.
Средний счет для комплексного туристического обеда составляет 450 рублей, но турист, как утверждает Виталий Пупенко, оставляет в заведении до 1,5 тыс. рублей. В эту сумму входит и приобретение сувениров на первом этаже. Это работы местных художников, в том числе некоторые эксклюзивные. Корреспондент "ДП" осмотрела лавку и нашла несколько симпатичных котиков в петербургском стиле, а также тарелки с видами города. Сувениры составляют всего 3% в структуре доходов ресторана, но, по мнению руководства, улучшили сервис.
Цветочный бизнес дополнит ресторанный потому, рассказал Виталий Пупенко, что депутаты Законодательного собрания, работающие неподалеку в Мариинском дворце, а также и офисные работники и сотрудники банков, расположенных по соседству, обедающие в "Виа Дель Оливе", часто дарят и покупают цветы. Но на Большой Морской ул. нет цветочных магазинов. Особенно это было заметно накануне Дня всех влюбленных 14 февраля и 8 Марта. Лавка заработает к сентябрю. Переориентация на туристическую отрасль подняла рентабельность "Виа Дель Оливы", и рост бизнеса не остановится, уверены в ресторане. Для переговоров и деловых встреч в неформальной обстановке вскоре введут в строй два VIP-зала. Всего в заведении более 200 посадочных мест.
Цветочные лавки в ресторанах пока редкость, но на рынке формируется устойчивый тренд, рассказывают эксперты, когда в заведении появляется прилавок, который предлагает клиентам купить домой фрукты, сладости, макаронные изделия, и пр. Такой прилавок работает в "Шарлоткафе", в ресторане "Рецептория". Интерьерный бутик открыт в кафе FlamandRose на Малой Посадской ул.
По данным НП "Академия гостеприимства", всего объем рынка общепита в Петербурге составляет 50,6 млрд рублей в год, при этом 30% рынка общественного питания занимают заведения фастфуда.