Смольный возвращается к проекту строительства моста через остров Серный

Автор фото: Евгений Асмолов

Мост через остров Серный все-таки будет построен. Главная причина – чемпионат мира по футболу: мост нужен, чтобы зрители могли быстро выбраться с Крестовского острова. Смольный планирует размораживать инфраструктурные проекты по мере того, как будет находить на них деньги, и строить более крупные объекты, чем предполагалось раньше.

  Мост через остров Серный все-таки будет построен. Такое решение было принято губернатором Полтавченко по итогам совещания по решению транспортных проблем Петербурга. Строительство планируется закончить к 2017 году, рассказали журналистам участники совещания.
  Главная причина, по которой к проекту было решено вернуться – чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 году в том числе и в Петербурге. По нормам ФИФА зрители должны иметь возможность покинуть стадион за 20 минут. При нынешней инфраструктуре это невозможно даже теоретически, рассказал dp.ru глава ассоциации Дормост Кирилл Иванов.
  Есть и другие причины, главная из которых – транспортные проблемы Васильевского острова и Петроградской стороны. В ближайшем будущем закроют на капитальный ремонт Тучков мост, и если у него не будет дублера, нынешние пробки превратятся в постоянно действующий транспортный коллапс.
  Участники совещания сообщили, что стоимость строительства оценивается в 8 млрд рублей. Это несколько больше, чем предполагалось, когда проект только начинали (шесть лет назад), но несколько меньше, чем говорили этой весной (10 млрд рублей).
  Впервые о проекте заговорили в 2006 году. Проект прошел экспертизу. В 2008 году конкурс на строительство выиграла компания "Мостотряд-19". Год спустя в связи с кризисом работы были приостановлены. Еще двумя годами позже проект был разморожен, но осенью прошлого года правительство Георгия Полтавченко приостановило его финансирование.
  Тогда же были заморожены и другие проекты, в частности Орловский тоннель и Ново-Адмиралтейский мост. К некоторым из них рано или поздно вернутся, уверены эксперты. Пришедший на место Валентины Матвиенко Георгий Полтавченко прибыл из Москвы с заданием проверить целесообразность реализации крупных инфраструктурных проектов с бюджетным финансированием, и на время проверки реализация всех их была приостановлена.
  "Мостотряд-19" по-прежнему заинтересован в этом проекте и будет участвовать в новом конкурсе, сообщили dp.ru представители компании. От более подробных комментариев они отказались.
  В этом году в проект были внесены поправки. Съезд с моста будет не на Уральскую улицу, а на набережную Макарова, которая будет соединена с Западным скоростным диаметром. Ремонт набережной уже идет – приостановив строительство самого моста, чиновники тем не менее не остановили проект в целом.
  Эксперты ожидают разморозки и других транспортных проектов. "Городу нужны мосты, заблуждений на этот счет ни у кого из чиновников нет, - говорит Кирилл Иванов. – Нынешняя дорожная сеть закрывает примерно 30% потребностей. Вопрос не в том, надо ли строить, вопрос в том, когда строить и за какие деньги".
  Конкуренцию за федеральное финансирование Смольный в последнее время проигрывает, отмечает эксперт: "В 2004-2006 годах ситуация была другой. А теперь другие регионы тоже научились с этим работать. И возникла реальная конкуренция".
  В начале июля в Смольном заявили о планах по строительству новых скоростных магистралей и тоннелей. Это должно увеличить скорость движения в Петербурге. Предполагается построить, в том числе, трассу-дублер проспекта Энгельса и мост в створе Зольной улицы (дублер железнодорожного) и дорогу от него до Благодатной улицы и выезда на ЗСД.
  Магистрали будут идти по эстакадам, общая стоимость работ – около 100-120 млрд рублей, рассказал глава КРТИ Борис Мурашов. Также предполагается построить несколько тоннелей на Обводном канале и Синопский тоннель у моста Александра Невского. Предполагается, что строить их будут с участием частных инвесторов, а проезд по ним будет платным.
  Новые объекты выбраны потому, что они будут более эффективны и востребованы, считает заместитель директора института территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова. Эти дороги и мосты будут более загруженными и обеспечат связь центра города с выносными магистралями, говорит эксперт.
  Раньше о таких проектах не думали, потому что трассы эти достаточно протяженные и дорогие, считает Светлана Воронцова. В период кризиса таких ресурсов не было. Кроме того, сейчас появилась возможность строить дороги по механизму так называемых контрактов жизненного цикла (разработаны и утверждены необходимые документы), то есть привлекать к этом частных инвесторов.