Зелёный офис - дорого, но перспективно

Автор фото: globallookpress

Всё больше компаний используют принципы и стандарты "эко-офиса" при организации рабочего пространства.

  Green Office, или "зелёный офис", это управленческая программа внутри компании, которая подразумевает сокращение негативного влияния на окружающую среду. Требования эко-стандартов соблюдаются как во время строительства, так и во время эксплуатации помещений.
  В западных странах мода на "зелёные офисы" распространилась в 90-е годы. Тогда появились первые экологические стандарты для зданий – BREEAM (Великобритания, 1990) и LEED (США, 1993). Они по сей день признаются самыми авторитетными, и ложатся в основу многих мировых и локальных стандартов - в Австралии, канаде, странах Азии и др. Главными критериями специалисты называют экологическую безопасность строительных материалов, экономичность потребления энергии и воды, благоустройство окружающего пространства, уровень влияния на загрязнение атмосферы, систему утилизации отходов и т.п.
  Российские компании, желающие получить "зелёный" сертификат, вынуждены ориентироваться на базовые международные BREEAM и LEED. Дело в том, что у нас пока нет национального экологического стандарта по строительству и девелопменту, ориентироваться можно на систему добровольной сертификации объектов недвижимости "Зеленые стандарты". Кроме основных международных норм, в ней учтены местные специфические особенности.
  Крупные компании и девелоперы, бюджеты которых позволяют возвести новое здание, идут по пути экодевелопмента. Они изначально проектируют и строят здание с учётом требований эко-стандартов. По данным экспертов, такие проекты обходятся застройщикам на 5-15% дороже обычных зданий. Но при этом аренда экологичных офисов на 5-8% выгоднее, а при продаже их цена на 10-12% выше рыночной.
  С другой стороны, эксплуатация эко-зданий будет обходиться владельцам дешевле стандартных, т.к. ещё на этапе проектирования закладывается максимальная экономичность и энергоэффективнось. Используется теплоизоляция для уменьшения потери тепла, аккумулирование солнечного тепла за счёт специальных сооружений, системы автоматического управления освещением и т.д. Существуют даже так называемые "нулевые" проекты, когда здание находится на полном самообеспечении.
  Компании, уже имеющие постоянный офис идут по пути эко-менеджмента, проводя внутреннюю экологическую политику, подразумевающую заботу об окружающей среде и экономичном отношении к ресурсам. Такие компании принципиально используют только энергосберегающие лампы и системы автоматического регулирования освещения, устанавливают водосчётчики, регулируют подачу тепла, практикуют двустороннюю печать, использование вторичного сырья и переработанных материалов, отказываются от пластиковой посуды и т.д.
  Кроме непосредственной выгоды от экономии ресурсов, наличие "зелёного" офиса формирует положительный имидж компании, способствует привлечению клиентов и партнёров.