Госавтоинспекция Петербурга закупает новинки техники для сбора штрафов

Автор фото: Trend/Евгений Иванов

Петербургская Госавтоинспекция вслед за столичной вооружается аппаратурой против неправильных парковщиков. Более того, инспекторы считают, что эта техника поможет в борьбе с коррупцией, террористической угрозой и при уборке улиц от снега.

  Недавно стало известно, что московские власти собираются купить сотню приборов "Паркон", производимых петербургским "Симиконом", чтобы инспектировать столичные улицы на предмет нарушителей правил парковки. В "Симиконе" тогда рассказали, что в Петербурге процесс технического вооружения идет гораздо медленнее, местные службы закупили только два комплекса и еще один взяли на тестирование.
  По прошествии недели после обращения УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти дало все необходимые разъяснения. Там сообщают, что закуплено уже пять "Парконов", причем практика их применения показала "достаточную эффективность". Так, за период с апреля по июль 2012 года вынесено 1741 постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. – Ред.).
  "Косвенным подтверждением эффективности применения видеофиксатора "Паркон" является активная позиция со стороны водителей по противодействию работе прибора", – извещают в УГИБДД. Как писал "ДП", московские водители в Интернете делятся все новыми и новыми маршрутами оборудованных "Парконами" автомобилей. Технические устройства против петербургского изобретения бессильны, как объяснили в компании Cobra (продает антирадары), ведь по сути это лишь камера с распознавателем номеров.
  УГИБДД находит в использовании техники массу плюсов. Во-первых, можно обеспечить безопасность объектов транспортной инфраструктуры (станции метро, аэропорт), оштрафовав все неправильно припаркованные рядом автомобили. Это защита "от вероятной возможности осуществления террористических актов со стороны экстремистски настроенных слоев общества".
  Во-вторых, УГИБДД планирует с использованием "Парконов" помогать комитету по благоустройству – организовывать работы по уборке улиц от снега. В-третьих, применение специального оборудования "обеспечивает беспристрастность и исключает возможность коррупционной составляющей в работе Госавтоинспекции".
  Но у "Парконов" обнаружился московский конкурент. "В настоящее время изучаются технические характеристики и функциональные возможности видеофиксатора нарушений правил парковки "ПаркРайт" ООО "Технологии распознавания", – рассказали в управлении Госавтоинспекции по Петербургу и Ленобласти.
  Вот как работает "ПаркРайт": "Патрульная машина выезжает на дежурство и проезжает через все размеченные зоны контроля. По координатам, которые определяет модуль ГЛОНАСС/GPS, начинается автоматическая видеозапись обзорной камерой общей обстановки. Одновременно распознающая камера производит фиксацию всех автомобилей и определяет их регистрационные знаки. В зоне контроля фиксируются все транспортные средства: и те, что двигаются, и те, что приостановились, и те, что припаркованы. Если при повторном проезде в запрещенной зоне снова будет зафиксирован тот же припаркованный автомобиль, то факт нарушения будет доказан. Для распознавания номеров в темное время суток "ПаркРайт" дополнительно оснащается инфракрасным прожектором".
  Это очень похоже на работу "Паркона", но в "Технологиях распознавания" пояснили, чем отличаются приборы. В комплекс "ПаркРайт" входит компьютер, который прямо на борту автомобиля обрабатывает данные и тут же выдает результат: справку о владельце машины, о том, не находится ли она в розыске. То есть компьютер подключен к базе данных. "Паркон" же на борту автомобиля только собирает данные, потом его отвозят в центр обработки информации, где сведения приобретают конечный вид: кто нарушитель, где стояла машина и т.д.
  Благодаря наличию компьютера с базой в "ПаркРайте" можно быстро отреагировать на обстановку, например, тут же предпринять меры, если в кадр попал угнанный автомобиль. Зато и стоит такой комплекс вдвое дороже "Паркона". Кроме того, для компьютера на борту нужны технические условия: питание и др. Таким образом, оборудовать автомобиль "ПаркРайтом" сложнее и дороже – в этом компания-производитель видит причину того, почему в столице остановили выбор на "Парконе".
  Сейчас несколько десятков "ПаркРайтов" используется в регионах России, в основном для розыска автомобилей, рассказывают в "Технологиях распознавания". Опытные образцы продукта существуют уже более 2 лет. Первоначально этот комплекс был создан не для России, а для использования "в стране, через которую проходит много транзитного транспорта".