Пивом будут торговать в ларьках до конца года

Автор фото: Кульгун Андрей

Вступивший в силу федеральный закон № 171, приравнявший пиво к алкоголю, продлил одновременно разрешение на его продажу в ларьках до 1 января 2013 года.

  Закон запретил продавать алкогольные напитки в ларьках и киосках, а также нестационарных павильонах, на остановках общественного транспорта, на вокзалах, в аэропортах, иавтозаправках. Пиво, с одной стороны запрещено распивать на улице уже именно как алкогольный напиток, с другой стороны - до конца года пиво и пивные напитки крепостью не более 5% можно продавать в торговых точках, расположенных на улице. То есть купить пиво в киоске можно, но распивать его придется в помещении.
  Как считают эксперты, до конца года сделана некоторая поблажка производителям пива для того, чтобы они могли распродавать остатки и перевести потоки продаж на торговые сети и стационарные магазины.
  Контролировать ларьки, торгующие пивом разрешенной крепости должна полиция, говорит помощник депутата ЗС Ирины Ивановой Ксения Терентьева. "Конечно, павильоны с надписью "Водка - 24 часа" должны уйти в небытие, - считает Ксения Терентьева, - крепкий алкоголь должен продаваться только в стационарных магазинах, а пиво - в ларьках, но только до конца года".
  Сколько в Петербурге ларьков, сейчас не берется сказать никто. Пять лет назад только на остановках общественного транспорта насчитывалось более 1,5 тыс киосков. Торговали они не только пивом и сигаретами, но нередко водкой и подобием коньяка и прочими алкогольными напитками, употребление которых иногда заканчивалось плачевно. Ларьки ликвидировали, как закрыли и более 400 торговых зон, состоящих преимущественно из киосков, торговавших продуктами питания, в основном, местного произодства - от фермеров и совхозов. На смену ларькам пришли сети, столицей которых Петербург стал по праву с 2008 года - сетевая торговля стала занимать в городе более 80% рынка.
  Сейчас, по разным данным, ларьки в первозданном виде можно встретить в Петроградском районе (см. снимки), Выборгском, Калининском, множество у метро Проспект Просещения, где они есть даже во дворах и на газонах. "С ними борются жители, - рассказывает Алексей Третьяков, председатель "Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка", - но это бесполезно, если компании, владеющие этими ларьками близки к районной администрации района, им не страшны не проверки, ни ликвидация". Ларьков практически нет в Василеостровском и Московском районах, и, многие жители жалуются, что конкуренции с торговыми сетями не стало, и цены повысились, а качество товаров, продающихся в сетях, снизилось.