09:3811 июля 201209:38
44просмотров
09:3811 июля 2012
"Метрострой" вынужден брать кредиты, чтобы продолжать работу над новыми ветками метро. Федеральные власти пока только наобещали увеличение финансирования.
 "Метрострой" привлечет 2 млрд рублей заемных средств на подготовку площадки и котлована на участке тоннеля Фрунзенского радиуса от станции метро "Проспект Славы" до станции метро "Южная" протяженностью 3,76 км. Кредит выделит ВТБ, условия кредитования в "Метрострое" не уточнили (ранее банк кредитовал компанию под 5%).
В 2013 году на развитие метрополитена федеральные власти выделят 19 млрд рублей, из которых 13-14 млрд рублей пойдут на проходческие работы, оставшиеся средства - на закупку подвижного состава и реконструкцию станций метрополитена.
Как рассказал вчера в ходе брифинга гендиректор компании Вадим Александров, использование заемных средств связано с задержками финансирования, которые, в свою очередь, вызваны бюрократическими проволочками на местах.
На сегодняшний день из 10 строительно-монтажных управлений компании осуществляют свою работу лишь два и только на завершении старых проектов. Например, задержка открытия станций метро "Бухарестская" и "Международная" вызвана отсутствием технического оборудования, в том числе и эскалаторнов. Город так и не объявил тендер на их закупку. Аналогичная ситуация с закупкой оборудования для выхода в город со станции метро "Спасская".
По словам Вадима Александрова, сейчас горпарламент разрабатывает закон, по которому не менее 5-7 % вместо с 2,4% от общего объема городского бюджета будет выделяться на развитие и реконструкцию метро.
Впрочем, он также упомянул, что сенатор от Петербурга Вадим Тюльпанов получил одобрение проекта развития метрополитена от президента Владимира Путина, однако дальше этого дело не зашло.