В обновление имиджа демонтажной компании "Ирон" вложат 5 млн рублей

Автор фото: Лучинский Евгений

Предприниматель Максим Рот считает, что демонтажному бизнесу "старой закалки" пора менять облик.

Компания   "Ирон"  , специализирующаяся на комплексном капитальном ремонте и демонтаже зданий, перешла в управление Максиму Роту 2 года назад от его отца, основателя компании Вячеслава Рота. В итоге Максим, который за 8 лет работы в компании прошел путь от подсобного рабочего до коммерческого директора, превратился в собственника семейного бизнеса и сегодня в свои 26 лет контролирует все производственные и финансовые вопросы.
Молодой управленец решил полностью изменить облик компании: с помощью ребрендинга и новой маркетинговой политики предприниматель планирует увеличить годовой портфель заказов более чем на 30%, до 300 млн рублей.
Предполагается, что на начальном этапе объем инвестиций в обновление имиджа и маркетинговой стратегии компании составит около 5 млн рублей. Эти средства будут потрачены на разработку новой рекламной политики компании, ее логотипа и сайта, на продвижение через популярные мероприятия.
"Сейчас конкуренция на рынке сильно обострилась. Если 10 лет назад игроков на рынке демонтажа работали единицы, то сегодня "поисковик" выдаст вам более 30 фирм, которые позиционируют себя как компании, специ­ализирующиеся на сносе зданий. И это не учитывая совсем небольшие фирмы, - говорит Максим Рот. - При этом очень часто компании преподносят себя как профессионалы, не имея ни парка специализированной техники, ни опыта подобных работ". По его словам, основная стратегия выхода на рынок таких компаний - очень агрессивная ценовая политика. Максим Рот считает, что ребрендинг позволит  компании выделиться среди такой массы предложений.
Менять стратегию развития компании кардинально Максим Рот пока не намерен - по его словам, основные механизмы работы, заложенные его отцом в 1990-е годы, работают и по сей день. Сегодня в собственности у "Ирона" восемь единиц специальной техники, в том числе три экскаватора-разрушителя.
Эксперты считают, что ребрендинг не поможет увеличить портфель заказов. "Я знаю компанию "Ирон" уже давно, мы совместно начинали, - говорит глава компании "Терминатор"Кирилл Орт. - Хорошо читаемый логотип - отлично для выставок, но в реальной жизни важна скорее узнаваемость бренда, слаженный коллектив профессионалов и мощь техники".
Смена вывески, как правило, ничего не решает, считает Юрий Тор, аналитик ГК "Размах": "Необходим целый комплекс мероприятий, направленных, например, на изменение представлений клиентов об имидже компании или о ее продукте. Комплексный маркетинг - эффективный инструмент для увеличения продаж на высококонкурентных рынках. Однако плоды его требуют вызревания, так что на скорый урожай я бы не рассчитывал".
По оценкам экспертов, объем рынка демонтажа Петербурга и области в 2011 году составил около 1 млрд рублей, в 2012 году ожидается 1,5-2 млрд рублей.