Вчера во дворе Инженерного замка прошел аукцион фонда "Федерация", на котором мировые звезды продавали свои вещи в пользу петербургских больниц. Выше $11 тыс. торги так и не поднялись. Корреспондент "ДП" узнавал, почему питерские пожертвования тоже любят тишину.
– Тысяча двести, тысяча пятьсот, номер 295. Кто больше? – обращался ведущий аукциона телеведущий Андрей Малахов. Но за ручку Parker известного певца Томаса Андерса пока больше давать пока никто не хотел, – подумайте, он ей писал все свои хиты.
– Андрей, у меня не поднимается рука, чтобы бить в гонг, – поддерживает его патронесса фонда «Федерация» и соведущая аукциона Елена Север.
– В общем, так, три тысячи, и Томас Андерс еще и звонит и лично поздравляет вас, – находится Андрей Малахов. Наконец, номер 291 соглашается – он готов платить столько долларов за такую добавку к лоту. Но ведущим этого мало:
– Лена, кто в зале? У этих людей есть деньги? Я шучу, – улыбается Малахов. Ручка Томаса Андерса в итоге уходит за $3,5 тыс. номеру 295.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Благотворительный аукцион Фонда "Федерация". Благотворительный аукцион в Михайловском замке с участием зарубежных звезд.
Взгляд приятеля
Благотворительный аукцион фонда «Федерация» проводился впредверии большого музыкального фестиваля «Белые ночи». Фестиваль начнется уже сегодня, будет длиться три дня, и должен собрать на одной сцене Natalie Imbruglia, группу Simple Minds, Anastacia и других гостей. Официально аукцион и фестиваль не связаны, однако сами организаторы этой связи не скрывают. Организатор аукциона – фонд «Федерация», основной работой которого в последнее время занимается Елена Север, супруга Владимира Киселева, главы фонда «Федерация» и главы фестиваля «Белые ночи».
«Залом» место проведения аукциона Андрей Малахов назвал условно. Торги проходили во дворе Инженерного замка. Его почти полностью закрыли шатром, установили сцену, а под навесом накрыли столы более чем на 150 зрителей. Однако, половина из них пустовала. Поэтому журналистов, которых организаторы до мероприятия просили оставаться в стороне, к середине мероприятия пустили в «зал» и разрешили занять пустующие места.
– Гриш, знаешь, что я думаю? Что мероприятие провалилось, – говорит мне за столом мой старый приятель по вузу. Он вовсю трескает закуску со стола. Здесь, я, рядовой журналист и он, рядовой пиарщик, встретились случайно.
– Почему же? – спрашиваю я.
– Потому что мы сидим за этим столом.
Однако, приятель не прав.
Жаркий торг
Благотворительные аукционы фонд «Федерация» проводит уже во второй раз. Первый прошел в Москве в марте этого года. Тогда общие продажи составили $347 тыс. В числе самых дорогих лотов – платье Софии Лорен за 50 тыс. $ и гитара Кевина Костнера с автографом за $70 тыс. Журналисты, которые были на тех, столичных торгах, отмечали – в Питере все идет вяло. Цена лота на вечере редко поднималась выше пяти тысяч долларов, а ведущим приходилось буквально уговаривать присутствующих купить выставленный на торги предмет.
– Две тысячи, двести восемьдесят шестой. Кто больше? – буквально поднимал с мест публику Андрей Малахов, – девушка с часами! Ходи к людям за первыми столами, показывай им. На галерке сидят хулиганы, богатые всегда впереди, работай с ними – шутил Малахов. Публика отвечала смехом и улыбалась ведущим: они то придумывали историю о якобы пропавшей аукционистке, которая вместо показа часов, куда–то с ними скрылась; то разыгрывали сцену, как Андрей Малахов отчитывает девушек якобы за то, что они ушли отдыхать, когда надо работать. На аукционный труд телеведущего «хулиганы» и «богаты» отвечали улыбками и смехом, но торговаться не хотели. Итого, часы ушли за $6,5 тыс.
Взбодрить собравшихся удалось только когда стали продавать IPad американской актрисы Полы Абдул, одной из постоянных гостей мероприятий фонда. Когда торги за него встали на отметке в шесть тысяч, Пола сама принялась продавать свой лот.
– 7500, – предлагает один мужчина, в темном костюме, из первых рядов. Пола уже около него и вовсю фотографируется с безпятиминут обладателем лота.
– 9000, – повышает ставку другой. Пола уже позирует с ним.
– 11000, – наконец отвечает «галерка». Раз, два, три, медленно считает Малахов. Но «хулигана» никто не опережает. Продано мужчине в светлом костюме. «На самом деле, этот IPad я потом передарю детям. Мы с друзьями занимаемся помощью больницам, Суровскому училищу, онкологическим больным. Покупаем кровати, кресла, медикаменты и передаем туда, – рассказывает «ДП» обладатель IPad Игорь Коровин, депутат Законодательного собрания г. Санкт–Петербурга, – вообще я в первый раз участвую в таком масштабном благотворительном аукционе».
Много шума в тишине
– Как вы думаете, вообще нужна такая шумная благотворительность? – продолжаю спрашивать я.
– Да, это помогает внимание людей к проблемам. А самих благотворителей нужно благодарить таким праздником.
– А как же быть с тем, что на аукционе сегодня нет активных продаж?
– Есть разные люди. Я заметил – у нас, в Питере, о благотворительности не кричат. Есть мальчик, больной, мы находим деньги, и покупаем ему протезы, медикаменты, делаем адресную помощь. Люди предпочитают помогать не на таких громких мероприятиях, – подчеркивает Игорь Коровин.
Специально для тех, кто не любит торговаться в открытую, организаторы неоднократно напоминали со сцены – на столах у гостей лежат списки – какой больнице что нужно, и реквизиты. Вдобавок, данные для перечисления денег неоднократно транслировались на экране. Организаторы призвали гостей самостоятельно помогать больницам и неоднократно указали – они являются лишь посредниками, которые не переводят средства, а лишь рассказывают благотворителям, что нужно той или иной больнице.
Поэтому оценивать успешность аукциона на одних лишь активных продажах еще рано – нужно понять, сколько денег было переведено и будет переведено после аукциона. «Понятно, что Питер – это не Москва, и таким же аукцион быть не может. Думаю, что мы завтра объявим какие–то результаты, – подчеркивает в разговоре с «ДП» Владимир Киселев, – самое главное другое – мы знаем, в какие больницы, детские приюты пойдет помощь. Это, конечно, самое приятное».
Слова организатора подчеркивают и гости аукциона: «Дело в том, что каждый выбирает себе свой путь, как ему помогать, – говорит вице-президент Ассоциации выпускников Гарвардского университета в России Александр Бланк. По его словам некоторые предпочитают оказывать помощь не на шумных акциях, а в более спокойной обстановке. «Да, нас можно упрекать в том, что мы делаем что–то публично, а не «под столом», как другие, – говорит Владимир Киселев, – но ответ простой – не было бы этих людей, которые помогли, не купили бы эти вещи, не было бы помощи».