"Фрикадельки" расширяются под новым брендом

Совладелец сети блинных "Чайная ложка" приступил к активному расширению недавно приобретенной ими сети "Фрикадельки", которая теперь начинает работать под новым именем - Market Place. К открытию уже готовят не менее 6 точек.

  Борис Крупкин (учредитель сети "Чайная ложка", одной из самых крупных в Петербурге местных сетей фаст-фуда) приступил к активному расширению приобретенной им в конце 2011 г. сети демократичных ресторанов самообслуживания "Фрикадельки". Теперь она будет развивается под новым брендом - Market Place, первое заведение под таким названием начало работу на Невском проспекте, к открытию готовится открытие еще не менее шести точек, уже идет набор персонала. Как ранее сообщал Борис Крупкин, под каждое заведение требуется помещение от 300 м2, а инвестиции в каждую точку достигают $700 тыс.
 Эксперты рынка считают расширение сети своевременным и полагают, что сегмент столовых продолжит бурно развиваться еще в течение нескольких лет. "Сейчас все бросились открывать столовые, новые проекты растут как грибы! Этот процесс начался примерно в 2011 году", - утверждает директор "Института ресторанных технологий" Кадрина Айситулина. Например, попробовать себя в демократичном сегменте решил ресторатор Михаил Орлов, который ранее занимался такими проектами, как клуб Circus и "Онегин", а теперь вместе с партнером вложит около 3 млн рублей в открытие столовой.
  Леонид Затуливетров, построивший в Петербурге десятки ресторанов и кафе, считает, что сейчас пик популярности на так называемые столовые, но вскоре мода сойдет на нет. "Так было с чебуречными. Закрепится и останется на рынке через пару лет только формат евро-столовой, к которым я отношу "Фрикадельки". Даже сменой названия учредители уже дистанцируются от более недорогих аналогов", - считает он.
  По данным Петростата, объем рынка общественного питания в Петербурге в течение 2011 года увеличился с 45,9 до 50,6 млрд рублей. Рост происходит преимущественно за счет развития в сегменте заведений быстрого обслуживания, утверждает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. "Если не случится кризиса, то в 2012 году темпы роста сохранятся на уровне 10-15% и даже 20%. Причем, шанс преуспеть есть у всех игроков, не зависимо от позиционирования, кстати, любопытным мне кажется рост числа бургерных. Но принципиально новых концепций на рынке давно не появлялось и вряд ли стоит пока этого ожидать", - говорит он.
  Сеть "Фрикадельки" была создана в 2004 г. до конца прошлого года принадлежала "ПСК–холдингу", управляющему сетью ресторанов "Две палочки". Долгое время в нее входило всего лишь две точки, расширение и изменение концепции началось со входом в проект совладельцев "Чайной ложки", которые поначалу выступали в качестве совладельцев.