Чиновникам запретят иметь недвижимость за границей

Автор фото: Егоров Евгений
Montenegro / Черногория. Улица, город, море, туризм, пейзаж, путешествие, курорт, крыша, церковь.

В Госдуму внесен законопроект, который предполагает серьезные ограничения, связанные с государственной службой. Например, чиновникам могут запретить иметь недвижимое имущество за границей.

  Поправки в закон "О государственной гражданской службе" в Госдуму внес депутат фракции "Единая Россия" Евгений Федоров. Он предложил дополнить статью 16, которая устанавливает ограничения, связанные с госслужбой, сообщает "Эхо Москвы".
  Сейчас желающие поступить на государственную службу не могут иметь судимость, иностранное гражданство, заболевания, которые препятствуют исполнению возложенных функций. Единоросс Евгений Федоров предложил добавить в список запретов для чиновников "зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество".
  Заграничное имущество сегодня есть у многих чиновников. Например, у вице-премьера Игоря Шувалова есть дома в Австрии и Объединенных Арабских Эмиратах и квартира в Великобритании. Законопроект коснется далеко не всех чиновников: дело в том, что в нашей стране госслужащими официально значатся чиновники не выше замминистра. Все остальные, начиная от министра и далее вплоть до президента, занимают государственные должности и не являются служащими.
  Таким образом, поправки в закон, в случае принятия, запретят иметь зарубежную недвижимость чиновникам среднего звена, у которых владения за границей встречаются не часто. Скорее исключением, чем правилом станут, например, замглавы Минтранса Виктор Олерский, который с 2011 года владеет домом в Бельгии, и замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, у которого есть две квартиры в Турции.
  Интересно, что законопроект в той формулировке, в какой он есть сейчас, предполагает табу вообще на любое заграничное имущество - под запрет могут попасть и акции, и автомобили, и дома. Вполне возможно, что поправки будут существенно пересмотрены, так как уже сегодня некоторые юристы заявляют, что закон нарушает конституционные нормы.