Yota доиграла свою музыку

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Оператор Yota закрыл свой платный музыкальный сервис "Yota Музыка", в который вложил, по оценкам экспертов, $3-5 млн.

С 1 июля Yota закрыла свой сервис платного прослушивания музыки, который работал с ноября 2008 года. Это решение в компании объяснили неблагоприятной ситуацией на российском музыкальном рынке. "Большое число пиратских ресурсов, несовершенная законодательная база, разрозненность действий правообладателей, очень высокие лицензионные отчисления и гарантированные платежи", — уточняют в Yota.
Сервис "Yota Музыка" не окупал вложений, подытоживают в компании. Эксперты оценивают эти вложения в $3-5 млн, большинство денег уходило правообладателям. У компании были договоренности с крупными зарубежными музыкальными лейблами, такими как Universal, Warner. Всего "Yota Музыка" предлагала 1,4 млн композиций.
За почти 4 года существования сервис собрал более 600 тыс. уникальных пользователей. Это все люди, которые хоть раз воспользовались предложенными услугами. "Очевидно, что проект даже на 25% не оправдал первоначальных ожиданий", — комментирует глава агентства TelecomDailyДенис Кусков.
Напомним, Yota изначально позиционировала себя не как оператор связи, а как продавец контента, и зарабатывать собиралась именно на нем. Сейчас компания решила сосредоточиться на сервисе платного просмотра видео Yota Play. Интересно, что в данном случае проблема пиратских ресурсов не является для Yota принципиальной. "Люди готовы платить небольшие деньги, чтобы смотреть видео в хорошем качестве", — утверждают в компании. Но там не дают информацию, является ли видеосервис сейчас прибыльным. По оценкам экспертов, в Yota Play было вложено $15 млн.
"Сейчас ни у кого подобные вложения не окупаются, все этого только ждут, — отмечает Елена Крылова, аналитик по интернет-контенту IKS-Consulting. — Если музыку вообще никто у нас не покупает, то в области видео есть небольшая категория пользователей. Многие пытаются продвигать видео, но доходы в этом сегменте очень небольшие. Пиратство есть везде". По мнению Елены Крыловой, более взвешенным и разумным является такой подход, когда контент предоставляется бесплатно, а доходы приносит сопровождающая его реклама. Пока же «Вконтакте» и торренты остаются вне конкуренции. Кстати, месяц назад закрылся магазин лицензионного контента Fidel.ru
Yota — торговая марка компаний, входящих в WIMAX Holding Ltd: 25,1% этого холдинга принадлежат "Ростехнологиям". Недавно ФАС одобрила слияние активов "Скартела" (Yota в России) и "МегаФона".