В 2012 году в Петербурге откроют 18 крупных дорожных объектов

Автор фото: Сергей Куликов

С наступлением лета автомобилистам все чаще придется искать пути объезда улиц, закрытых на ремонт.

На ремонт, строительство и содержание дорог Петербурга в 2012 г. из городского бюджета выделяется 24 млрд рублей. В результате секвестра бюджета дорожники не получат 2 млрд рублей. По словам генерального директора "Мостострой №6"Антона Новикова, такой объем финансирования не позволяет преодолеть отставание транспортной сети от интенсивности транспортного потока. По оценкам экспертов, на дороги необходимо не менее 40 млрд рублей в год. Возможно, городу удастся получить деньги, которые резервировались правительством для строительства Орловского тоннеля.
Так или иначе в 2012 г. планируется открыть для движения 18 крупных дорожных объектов. Первым - 27 мая - открылся виадук в створе Приморского пр. и Приморского шоссе над Планерной ул. Еще одна важная стройка в Приморском районе также должна завершиться до конца года - это продолжение Богатырского пр. от Яхтенной до Стародеревенской ул. В середине июля откроют Южный участок ЗСД, а в конце года планируется открыть северный участок трассы. К 1 августа должны завершить работы на Коломяжском путепроводе, вместе с ним должен быть расширен до восьми полос Коломяжский пр. от ул. Хрулева до Аэродромной ул., а также расширят наб. Черной речки от Коломяжского пр. до Карельского пер. До конца года откроется Пироговский тоннель и будет запущено движение под "американскими мостами".
В июне начинается реконструкция Дворцового моста. Глава комитета по развитию транспортной инфраструктурыБорис Мурашов обещает, что закрывать движение по нему будут максимум на 3-4 дня. Следующий на очереди - Тучков мост, но его закроют только после завершения работ на станции метро "Спортивная-2". В 2013 г. должна начаться реконструкция Гореловского путепровода, расположенного на 11-м км магистрали М11 "Нарва".
Текущий ремонт в этом году коснется 18 мостов, пяти набережных и двух тоннелей. Речь идет о разных видах работ: от среза асфальтового покрытия и укладки нового (например, на Благовещенском, Троицком мостах, Синопской наб.) до ремонта гранитной облицовки (на Кронверкской наб., наб. реки Фонтанки). Ремонт мостов обойдется в 320 млн рублей, текущий ремонт дорог - более чем в 5 млрд рублей. Больше всего отремонтируют в Невском районе - 513 тыс. м2 дорог. Самими дорогими (более 1 млрд рублей) стали улицы Петроградского района. Для лучшей координации действий и уменьшения пробок подрядчики получают для ремонта сразу большие участки.
Масштабный ремонт дорог, по расчету чиновников, позволит к концу года снизить долю аварийных дорог в городе до 18%, а вскоре и вовсе свести ее к нулю. "К 2015 году практически не останется аварийных дорог, исключая повреждения, которые образуются в зимнее время", - отмечает Борис Мурашов, отметив, что еще в 2009 г. доля аварийных дорог составляла 44%.