Эксперты обсуждают идею продления графика работы метрополитена Петербурга

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Строительство станции метро "Международная". На снимке: установка мозаичного панно "Атлант" (художники Александр и Егор Быстровы).

Петербургские депутаты предложили сделать работу метрополитена круглосуточной, но в Смольном идею сочли нерентабельной и предлагают заменить метро ночными автобусами. Эксперты говорят, что круглосуточно метро в Петербурге работать не может, но до часа ночи вполне может.

С инициативой продлить время работы метрополитена обратился к губернатору Полтавченко депутат городского парламента Борис Вишневский. В специальном запросе он рассказал Полтавченко, что раннее закрытие станций создает неудобства для людей, которые поздно заканчивают работать или ночью приезжают в Петербург в поездах и самолетах.
Депутат предложил рассмотреть два варианта: продлить время работы всех станций метро до часа ночи или сделать работу метрополитена круглосуточной, увеличив при этом интервалы движения поездов по ночам.
Смольному эта идея не приглянулась. Ночью в метро не так уж много людей, убеждены чиновники. А каждый час работы метрополитена обходится в полтора миллиона рублей (то есть продление времени работы на один час обошлось бы в 500 млн рублей в год).
В метро потому и не много людей ночью, что все знают, что оно закрывается, и добираются другими способами, возражает Борис Вишневский. Если бы метро работало дольше, то и пассажиропоток был бы больше. По его словам, авторы ответа из администрации явно не пользуются метрополитеном и знают о нем только понаслышке.
Кроме того, 500 млн рублей в масштабах бюджета города — не так уж много, отметил депутат в интервью dp.ru. А поскольку поезда ночью могут ходить реже, то и затрат должно быть меньше. Не говоря уже о том, что метро — это социальный объект, а не коммерческий и работать должно так, чтобы было удобно горожанам, а не так, чтобы это было более рентабельно, продолжает Вишневский.
Заботу о жителях города чиновники облекли в другую форму. По ночам будут ходить автобусы, пообещал Борису Вишневскому Георгий Полтавченко. Ходить они будут по тому же маршруту, что каждая из пяти линий метрополитена, но только над землей. Они будут курсировать каждые 15 минут в то время, пока метро закрыто (с половины первого до половины шестого).
Заниматься реализацией этого проекта будет "Пассажиравтотранс". На пяти дополнительных линиях будут работать 70 автобусов. Курсировать они начнут с 1 июля, пока только по выходным и праздникам. Если на услугу будет спрос, то линии будут работать ежедневно. Дополнительное финансирование пока не предусматривается.
Идея с автобусами неплохая, но не решает некоторых проблем — например, как ночью добраться до Петроградской стороны или Васильевского острова, пока мосты разведены, отмечает Борис Вишневский.
Круглосуточная работа метрополитена ни в одном из городов постсоветсткого пространства невозможна, отмечает эксперт ассоциации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. По ночам в метрополитене проводят текущий ремонт путей. Кроме того, в петербургском метро не хватает депо.
Вообще, в мире очень немного примеров круглосуточной работы метрополитена, говорит эксперт. В Нью–Йорке, где некоторые линии работают безостановочно, не два, а четыре пути, что позволяет проводить ремонт параллельно с движением поездов.
Лучшим решением проблемы было бы продление работы метрополитена до часа ночи, считает Свириденков, если расчеты покажут, что в оставшееся время можно будет успевать проводить текущий ремонт.