Блогеры обсуждают ситуацию вокруг фонда "Город без наркотиков" Евгения Ройзмана

Автор фото: итар-тасс

Глава фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман обвинил МВД и прокуратуру в прослушке его мобильных телефонов. Ситуация вокруг фонда остается одной из главных тем блогосферы.

Глава фонда"Город без наркотиков "Евгений Ройзман утверждает, что руководители МВД и прокуратуры организовали прослушку его мобильных телефонов и читали распечатки его частных разговоров. Ройзман направил официальный запрос в прокуратуру Уральского федерального округа и рассказал об этом в своем блоге в Живом журнале.
"По указанию руководителяГУМВД по Свердловской области было организовано прослушивание моих телефонных переговоров. Телефоны ставились на прослушивание через службу ОРОЧСБГУМВД по Свердловской области. Занимался этим руководитель ОРЧСБАвсюков", - пишет Ройзман.
"Мне известно также, что Вы [заместитель окружного прокурора] читали распечатки моих переговоров, с которыми Вас в частном порядке знакомил начальник ГУМВД по Свердловской области Бородин. Прошу Вас дать поручение проверить законность действий сотрудников полиции и привлечь виновных к уголовной ответственности", - добавляет Ройзман.
Ранее стало известно о масштабной проверке деятельности фонда – после того, как умерла одна из пациенток, у Ройзмана запросили огромное количество документов, на время парализовав работу фонда.
Фонд "Город без наркотиков" был основан в 1999 году. Он занимается помощью (информационной, организационной и материальной) правоохранительным органам при проведении операций против торговцев наркотиками, а также содержит несколько реабилитационных центров, где проводится безмедикаментозная реабилитация наркоманов.
Большинство наблюдателей полагают, что "Город без наркотиков" занимается благим делом, в отличие от сотрудников правоохранительных органов, которые то ли по недомыслию, то ли по злому умыслу этому мешают.
Есть, правда, и другая точка зрения, согласно которой Ройзман использует очень жесткие и не всегда проверенные методы лечения и заботится вовсе не о пациентах, но зачем он все это делает, из объяснений сторонников этой точки зрения остается непонятным.
"Складывается ощущение, что если бы правоохранители энергию, направляемую на борьбу с Ройзманом, применили бы к торговцам наркотиками, то может и Ройзман со своим фондом был бы не нужен?" – пишет Алексей Навальный.
После смерти одной из пациенток Минюст потребовал от фонда предоставить ему огромное количество документов, в числе которых – договоры на банковское обслуживание, на предоставление услуг связи, на оказание коммунальных услуг, учётные регистры и благодарственные письма.
"Вот в районных больницах области пациенты мрут как мухи, запрашивает там кто-то договоры на оказание услуг связи? Заняться больше не чем во всей области? Других проблем нет? Понятно, что хотят изъять всю документацию. Найти хоть что-то, Ройзмана посадить, его фонд разогнать. Наслаждаться уютным симбиозом с торговцами наркотой", – без обиняков утверждает Навальный.
Эту позицию разделяют и другие блогеры. По их мнению, борьба с фондом объясняется двумя причинами – заинтересованностью отдельных сотрудников правоохранительных органов в сохранении статус-кво в области торговли наркотиков, а также политической оппозиционностью главы фонда.
"Ройзман благим делом занимается. Все усложняет тот факт, что в России власть торгует наркотой", - пишет web_posrednik. "Методы его работы тоже весьма и весьма спорны. Там тоже по-хорошему разобраться правоохранительным органам надо. Но то, что это [масштабная проверка и приостановка деятельности фонда] заказуха, ясно как божий день", - считает origin_all.
Получив запрос из Минюста, Евгений Ройзман в своем Живом журнале и сам высказался в том же духе: "Как минимум, две Газели документов. При этом не запрашивается ничего, касающегося Тани Казанцевой! У Минюста не было никаких оснований для проверки деятельности Фонда. Минюст привлекла прокуратура. Их задача – под любым предлогом, по любым формальным признакам, юридически ликвидировать фонд Город без наркотиков".
"В частности, за то, что фонд помогает детям-сиротам и детям-инвалидам, а в уставе эта деятельность не прописана, - продолжает Ройзман. - Сразу же наша деятельность становится незаконной. Вслед за этим автоматически аннулируется договор аренды и мы остаемся без помещения, и также автоматически мы не можем брать никого на реабилитацию и лишаемся всех реабилитационных центров".
На прошлой неделе в Екатеринбурге прошла акция в поддержку фонда, участие в ней приняли несколько тысяч человек. Несмотря на запросы Минюста и прокуратуры, руководители фонда прекращать его работу не собираются.