Утилизационный сбор компенсирует снижение пошлин на иномарки после вступления России в ВТО

Автор фото: Михаил Спицын/Michael Spitsyn

В России будет введен утилизационный сбор на импортные автомобили, который повысит стоимость автомобилей и сделает невыгодным ввоз подержанных машин.

Для новых иномарок утилизационный сбор должен нивелировать снижение таможенных пошлин от входа России в ВТО. За декларируемой заботой об экологии в очередной раз стоит защита отечественного автопрома.
Идея собирать утилизационный сбор принадлежит президенту Владимиру Путину. В апреле, еще будучи премьер-министром, он озвучил ее на запуске конвейера АвтоВАЗа по выпуску нового Lada Largus. Тогда же премьер поручил правительству рассмотреть вопрос о введении утилизационного сбора, который должен распространяться на иностранные и отечественные автомобили.
Меньше чем за месяц механизм начисления ставок утилизационного сбора разработал Минпромторг. Согласно представленному проекту документа, сбор будет рассчитываться как произведение установленной базовой ставки и коэффициента утилизационной трудоемкости, который отдельно определен для каждой категории транспортных средств (зависит от возраста автомобиля, объема и типа двигателя и т.д.). Предполагается, что за новые ввозимые легковые автомобили уже с 1 августа 2012 года импортерам придется дополнительно платить от 10 тыс. до 72 тыс. рублей. У подержанных автомобилей этот сбор будет достигать заградительных 614 тыс. рублей.
"Если смотреть глобально, это решение было принято для того, чтобы Россия не стала свалкой для подержанного автохлама, который будет идти к нам из стран Европы, Японии и др. С точки зрения производителей, эта мера направлена на то, чтобы компенсировать то снижение пошлин, которое будет планомерно происходить после вступления России в ВТО. Сильного изменения цены по новым автомобилям потребители не почувствуют",  - считает Михаил Пак, аналитик ИК "Атон".
Что касается автомобилей с пробегом, то их удорожание, по оценкам экспертов, в зависимости от объема двигателя и типа транспортного средства может составить в среднем 30-50%. Таким образом, утилизационный сбор становится почти запретительным, особенно в массовом сегменте.
По материалам портала 110km.ru