Петербургский метрополитен ответил "Яблоку": Возить по ночам воздух - не по-хозяйски

Автор фото: Чевалков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Станция метро Горьковская закрыта по техническим причинам, возникшим на перегоне

Представители петербургского метрополитена ответили молодежному движению партии "Яблоко" на инициативу установить круглосуточный режим работы подземки, обвинив политическое объединение в дешевом популизме и неумении считать бюджетные деньги.

  Сразу два письма от представителей Петербургского метрополитена направлено в адрес авторов идеи об установлении круглосуточного режима работы подземки. Одно - депутату Законодательного собрания от фракции "ЯБЛОКО" Борису Вишневскому от имени председателя профкома метро Вячеслава Кабаргина, второе  - от молодых специалистов метрополитена к активистам "Молодежного Яблока". Оба заявления опубликованы на официальном сайте подземки Северной столицы.
  "На самом деле метро и так работает круглосуточно. По ночам, когда нет пассажиров, проводятся регламентные работы", - гласит письмо молодых специалистов. В связи с этим работники интересуются у инициаторов круглосуточной работы подземки, в какое проводить необходимые технологические работы. "Каждую ночь в метро проверяют и ремонтируют пути и сооружения, моют тоннели и платформы. В Петербурге много людей с проблемами дыхательных органов, да и просто дышать пылью, в общем, вредно", - утверждают сотрудники, а также добавляют, что при низкой загруженности подземки ночью ее работа станет неэффективной, а скорость износа поездов и рельс увеличится. "Ничего, кроме дешевого популизма, мы в инициативе яблочников не видим", - заявляют специалисты метро.
  Председатель профсоюза также уточняет у "ЯБЛОКО" время возможного технологического перерыва для подготовки метро в новому дню, утверждая, что сокращение "технологического ночного окна" - "прямая угроза безопасности движения". "А может быть для того, чтобы дать возможность любоваться белыми ночами подписавшим Ваше обращение, мы должны сделать "дневное технологическое окно", в примеру, в час пик", - вопрошает Кабаргин.
  Кроме того, глава профсоюза утверждает, что сравнение Петербургского метро с Московским и даже Нью-йорским, которое предприняли яблочники, - некорректно ввиду более разветвленной сети этих подземок. Кабаргин также в своем письме упоминает "дикий" рост тарифов на энергоносители, ссылаясь на то, что "львиная доля расходов метрополитена" - плата за электроэнергию. "В этой ситуации возить воздух по ночам - по меньшей мере - не по-хозяйски", - утверждает специалист.
  Ранее Молодежное движение партии "Яблоко" объявило о сборе подписей за увеличение работы метрополитена на 1 час, а затем - переход подземки на круглосуточный режим. В итоге было собрано более 20 тыс. подписей, которые активисты политического объединения направили губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.