20 июня 2012, 18:29|Лилия Агаркова (lilia.agarkova@dp.ru)|Все статьи автора

КУГИ создаст реестр альтернативных участков под аренду

Руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесом в редакции "ДП". Встреча состоялась по инициативе КУГИ после выхода материала о выносных столиках как большой летней проблеме петербургских рестораторов. Чиновники сообщили, что есть необходимость обсудить с бизнесом будущее арендных отношений в городе, что даст возможность двигаться дальше. Малый бизнес, Недвижимость, Общество

 

На встречу с руководством ведущих имущественных комитетов редакция "ДП" пригласила представителей общественных бизнес-ассоциаций, предпринимателей, которые годами сталкиваются с одними и теми же проблемами арендных отношений. Разговор получился острый и интересный. Часть этого разговора стала основой первой новости "ДП" (№106/12).

Обсуждали основную новость - переход на электронную систему согласования аренды земельных участков. Предприниматели также подняли вопрос увеличения арендной платы за объекты, которые не соответствуют параметрам временных сооружений. Актуальная проблема - и изменение назначения объектов без излишних бюрократических препон. Решение этих вопросов в конечном счете должно привести к дальнейшему мирному сосуществованию в городе малого и крупного бизнеса.

Николай Филин, заместитель председателя комитета по земельным ресурсам, продемонстрировал, как работает приложение к заявке о предоставлении земельного участка. "Заходим на сайт "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" RGIS.SBB.RU и, используя специальную функцию, формируем схему желаемого земельного участка, - говорит Николай Филин, - затем распечатываем ее и направляем в КУГИ как заявку". Так система работает уже сейчас. Планируется внести изменения в порядок подачи заявки, который предусматривает электронное взаимодействие заявителей с исполнительными органами государственной власти через портал.

Круглый стол в "ДП" , руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесомКруглый стол в "ДП" , руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесом,
 на фото Мария СмирноваКруглый стол в "ДП" , руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесом,
 на фото Мария СмирноваКруглый стол в "ДП" , руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесом,
 на фото Мария СмирноваКруглый стол в "ДП" , руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесом,
 на фото Мария СмирноваКруглый стол в "ДП" , руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесомКруглый стол в "ДП" , руководители КУГИ и КЗР встретились с малым бизнесом

В настоящий момент, как вчера уже сообщал "ДП", разрабатывается программное обеспечение для этой системы.­ Она станет прозрачной: всем заинтересованным лицам будет сразу понятно, кто и по каким причинам отказывает заявителю. А если вдруг какое-то ведомство необоснованно затянет решение вопроса, то такие чиновники должны быть наказаны в рамках трудовых отношений, заверил Кирилл Федоров, заместитель председателя КУГИ. Все это, конечно, вдохновило собравшихся. "Я отправлял свою заявку в районный КУГИ 4 раза и ни разу не получил ответа", - прокомментировал новацию предприниматель Роман Курбатов.

Мария Смирнова, председатель КУГИ сообщила, что в высокой степени готовности находится постановление правительства города о создании реестра альтернативных участков. Они будут предоставляться в том числе тем предпринимателям, которые лишились торговых мест за последние годы в результате городских преобразований.

Это сообщение было встречено на круглом столе с энтузиазмом. "Мы давно ждали этого от городской власти. Это очень справедливо и соответствует общественному благу", - отметил Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. Он надеется, что мнение малого бизнеса, пострадавшего в результате преобразований, также будет учтено при подготовке этого документа.

Еще один острый вопрос, который волновал собравшихся представителей бизнес-сообщества, - увеличение арендной платы для тех участков, где нарушены параметры строений (они, как правило, больше отведенных городским законом 150 м по площади и 4 м по высоте). "Так мы же не против увеличения платы, если наши строения больше, чем положено, - воскликнул Ашот Эфендиев, предприниматель из Фрунзенского района, - мы готовы удовлетворять ваши потребности! Но дайте нам работать. И еще важное дополнение: если бизнес одного назначения не пошел на этом участке, то почему нужно опять идти на торги и тратить уйму денег и времени?" Да, это требование городского закона, ответил ему Кирилл Федоров. Если у участка несколько функций, он обязательно должен быть выставлен на торги. Способы предоставления земли в аренду в городе часто менялись, и самый последний, на котором остановились чиновники, - это создание городской адресной программы. "Считаем, что это достижение, которое мы получили еще в 2002 году, - говорит заместитель председателя КУГИ. - Любые объекты на территории города должны соответствовать облику Петербурга. Не должно по 15-30 ларьков на каждом углу стоять в зависимости, например, от желаний главы района".

Полный текст этой статьи опубликован в газете «Деловой Петербург» (печатная и электронная версии).

ОФОРМИТЬ БЕСПЛАТНО двухнедельную подписку. Подробнее…

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/101j2p/
 
 
Читайте на эту же тему
Главные новости дня
 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования