Ларьки по ремонту обуви уходят в прошлое

Автор фото: Зыгарь Ирина

Городской микробизнес пытается выжить в новых условиях.

В редакцию "ДП" обратился предприниматель, который более 20 лет владеет точкой по ремонту обуви в Московском районе. Имя свое предприниматель называть опасается, так как уверен, что после его рассказа о ситуации, которая сложилась вокруг его маленького дела, последуют репрессии. Суть обращения в том, что киоск по требованию властей нужно перенести на новое место, а место это предстоит выиграть на торгах. И цена вопроса составит 200 тыс. рублей. Сумма для микробизнеса значительная. "Открыл свое дело еще до распада СССР, потом зарегистрировал ЧП, затем стал индивидуальным предпринимателем. Все работы по ремонту обуви выполняю сам", - рассказывает предприниматель. Его будка занимает несколько квадратных метров, с арендой земельного участка никаких проблем не было до момента, пока рядом несколько лет назад не началось строительство дома. "Договор аренды до сих пор перезаключить не удается - получаю отказ на основании того, что оставлять здесь обувной ларек нецелесообразно", - говорит он. По мнению экспертов, в городе осталось не более 200 будок по ремонту обуви.
По словам председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова, ларьки по ремонту обуви, которых ранее в городе насчитывалось тысячи, постепенно уходят в прошлое. "Сейчас они доживают свой век, для их исчезновения есть несколько причин. Оборот одной такой точки крайне мал, и поэтому в них никто особо не заинтересован. Не то чтобы их уничтожают специально, но если возникают какие сложности, то помощь от районных властей им получить сложно", - говорит Алексей Третьяков. Он отметил, что, несмотря на величину, микрофирмы сталкиваются с тем же комплексом проблем, что и более крупные предприятия (например, проблемы с подключениями, пожарными проверками и т.д.).
Другая причина заключается в том, что меняется рынок: уходу ларьков способствует появление новых форматов - сетевых мастерских, работающих при гипермаркетах, например "Мастер Минутка", Gut и других. "Сетевых игроков действительно появляется все больше", - соглашается Ирина Ярошева, генеральный директор ООО "Чистые вещи".