Сеть "585" строит свой завод по производству ювелирных изделий

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Собственники сети ювелирных магазинов "585" Алексей Феликсов и Антон Петров за 100 млн рублей открыли собственное производство ювелирных изделий. Продукцию будут продавать и в конкурирующие сети.

Как рассказал "ДП" совладелец сети "585" Алексей Феликсов, собственное производство запущено в декабре 2011 г. Для этих целей создано ООО "Талант", которое Алексей Феликсов контролирует вместе с другим совладельцем сети "585" Антоном Петровым. Инвестиции в организацию нового бизнеса составили около 100 млн рублей (с учетом строительства здания для размещения производства).
В настоящее время производство расположено на арендованных площадях одного из военных заводов на ул. Курчатова. Однако до конца 2012 года завершится строительство собственного здания площадью 1,5 тыс. м2 на Новоприозерском шоссе (на участке 2,2 га собственники "585" строят многофункциональный комплекс). Для развития производства собственники "585" пригласили Вадима Серова, имеющего опыт работы как в розничной, так и в оптовой торговле.
ООО "Талант" специализируется на основных группах ювелирных изделий, таких как кольца, серьги, подвески, браслеты. "Мы не выпускаем только цепочки, так как это совершенно другой, более технологичный, бизнес", — говорит Алексей Феликсов, подчеркивая, что производство — это самостоятельная бизнес–единица, которая работает не только с "585", но и с крупными оптовиками. Кроме продажи готовой продукции завод работает и по давальческой схеме (изготавливает украшения из материалов заказчиков).
С точки зрения розничной торговли наличие собственного производства позволит сети "585" снизить стоимость закупки ювелирных изделий, иметь нужный ассортимент (есть позиции, которые не могут поставлять отечественные производители). "Кроме того, мы сможем продавать оригинальные дизайнерские модели, которые другие производители не могут нам поставлять в нужном объеме", — уточняет Алексей Феликсов.
ООО "Талант" на первоначальном этапе перерабатывает 30 кг золота в месяц, но уже до конца года планирует выйти на ежемесячный объем 200 кг. Для сравнения: крупнейшие российские производители (заводы "Адамас", "Диамант", "Платина") ежемесячно перерабатывают по 0,3–1 т золота. По мнению генерального директора информагентства "РосЮвелирЭксперт" Ольги Мироновой, устойчивый объем потребления сырья у среднего российского производителя составляет 50 кг золота в месяц.
Исторически значительная часть ювелирных заводов России сосредоточена в Костромской области. По словам экспертов, здесь находятся 700 предприятий, которые перерабатывают 20 т золота и 28 т серебра (более 33% всего объема производства ювелирных изделий в России). Крупнейшие производители расположены также и в Центральном регионе России. В десятку крупнейших входят только московские и костромские заводы, а также ОАО "Красцветмет", расположенное в Красноярске.
В Петербурге крупнейшим производителем ювелирных изделий считается ОАО "Русские самоцветы", однако в последние годы компания теряет долю рынка. Так, в 2007 г. ее доля на российском рынке в стоимостном выражении составляла 0,79%, а в 2010 г. — 0,29%.
Все федеральные сети имеют собственные производства. "585" оставалась единственным крупным ретейлером без завода. При этом эксперты отмечают, что это чуть ли не единственный случай, когда розница запускает свой завод, обычно происходит наоборот.
По словам представителя компании "Адамас" Влады Барановой, одно из главных преимуществ собственного завода — это возможность производить эксклюзивные модели в нужных объемах. Кроме того, наличие производства и розницы — это дополнительный аргумент при переговорах с оптовиками.
Единственным минусом в политике "585" эксперты считают запуск нового бренда: эффективнее, когда завод и сеть работают под одним брендом.