"Аэроэкспресс" могут создать в Петербурге на основе государственно–частного партнерства

Автор фото: Шарифулин Валерий
Россия. Москва. 1 июля. Пассажиры на платформе у электрички, следующей до аэропорта Шереметьево. Причиной увеличения пассажиропотока на аэровокзале стала автомобильная пробка на 24 км Ленинградского шоссе.

Проект организации железнодорожного сообщения от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково ("Аэроэкспресс") в Петербурге может быть запущен на основе государственно–частного партнерства (ГЧП).

Это на рабочей встрече в субботу, 2 июня, обсудили губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"Я думаю, что делать проект просто необходимо, давайте просматривать различные варианты, в том числе государственно–частное партнерство", — заявил губернатор.
Владимир Якунин сказал, что рабочая группа в течение 14 дней должна выступить с конкретными предложениями, и добавил, что, наверное, есть возможность говорить  о государственно–частном партнерстве.
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов добавил, что положительного эффекта от операционной деятельности нет и РЖД не может полностью взять на себя затраты на реализацию проекта. Изначально инвестиции в проект оценивались в 13 млрд рублей, позже эта цифра снизилась до 9,83 млрд рублей (без стоимости закупки подвижного состава и вложений ООО "Аэроэкспресс" в строительство терминалов). Проект "Аэроэкспресса" будет состоять из двух терминалов и виадука. Предусмотрено курсирование на участке от пяти до 10 вагонных поездов, взятых в аренду у РЖД.