Рынок мытья фасадов растет на 10% ежегодно

Автор фото: Яковлева Елена

Чистка фасадов после зимы в разгаре. Зарабатывать больше клининговым компаниям позволяют новые клиенты, которые оправились от кризиса.

Из-за поздней весны уборка города и фасадов в этом году началась позднее, чем в прошлом, разгар сезона пришелся на конец мая. "В прошлом году высокий сезон закончился в мае, в этом году он продлится до июня", - ожидает Наталия Савина, руководитель службы клининга "Слон" (ТМ "Моем город"). Многие стремятся помыть свои здания к определенной дате (1 мая, 9 мая) согласно предписаниям районных администраций, летом обращений меньше, говорит представитель компании "Блеск фасадам".
В среднем объем рынка клининга, который в России составляет более $1 млрд (доля Петербурга - около 20%), растет примерно на 10% в год, отмечают эксперты. Это происходит за счет привлечения новых клиентов, которые готовы тратить деньги на уборку. В целом рынок клининга растет на 7-8% в год, направление по мытью фасадов - на 10%, считает Андрей Николаев, руководитель технического отдела "Нева интер клин сервис".
В городе работает более 200 клининговых компаний, но лишь около 10 занимают заметное место (60% рынка): "Нева интер клин сервис", "Первая клининговая" и другие, но конкуренция постоянно растет. Оценить объем рынка игроки затрудняются, однако отмечают, что в сезон одна моечная машина может принести 300 тыс. рублей в месяц.
Из-за ярко выраженной сезонности промышленный клининг зачастую лишь одно из направлений деятельности компании. Так, основное направление работы компании "Моем город" - продажа оборудования для уборки. В "Нева интер клин сервис" помимо мойки фасадов специалисты задействованы в уборке строительного мусора, уборке снега зимой, ремонте кровель и уборке помещений.
По оценкам экспертов, стоимость услуг по мытью фасадов и окон составляет около 30 рублей за 1 м2. Стоимость работ промышленного альпиниста - около 3 тыс. рублей за день. Мойка фасадов стоит от 28 рублей за 1 м2, комплексное обслуживание, которое включает и уборку прилегающей территории, - 33-35 рублей за 1 м2, говорит Валентин Каверин, директор департамента эксплуатации объектов NAI Becar в Петербурге.
Слишком низкая цена - менее 20 рублей - это демпинг, убежден Андрей Николаев. Такую стоимость услуг заявляют мелкие компании, не имеющие опыта, именно у них часто страдает качество работ, отмечает он. За клининг платят собственники бизнес-центров, часть затраченных средств компенсируют арендаторы, счет включен в арендную плату.
Часть компаний заказывают уборку чаще чем раз в год, и оплачивают ее самостоятельно, например рестораны, говорит Наталия Савина.
Услуги по мойке фасадов - это обязанность бизнес-центров в соответствии с постановлением городских властей о поддержании центров в надлежащем виде, рассказывает Валентин Каверин. По его оценкам, около 70% бизнес-центров пользуются услугами привлеченных подрядчиков, остальные организуют уборку самостоятельно.
"ИКЕА"  привлекает для уборки компанию по результатам тендера, весной затраты на клининг увеличивают на 40% из-за помывки фасадов и потолков, говорят в пресс-службе. "По закону все здания, которые находятся на центральных магистралях, должны приводиться в порядок. Но, например, на Каменноостровском пр. владельцы большинства зданий считают это формальностью", - отмечает Андрей Николаев.