Джайсол Ю: "Центр дома - телевизор"

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Джайсол Ю, вице-президент по потребительской электронике Samsung Electronics в странах СНГ, рассказал о том, как в скором времени вся электроника и бытовая техника дома будет объединяться в единую управляемую сеть и как его компания заработает на этих процессах.

Еще года три назад на рынке высоких технологий активно шли продажи нетбуков. Сейчас все твердят о планшетах. Вы перестроили свой продуктовый ряд?
- Спрос на нетбуки остается сильным. В России спрос на них не меняется. Все-таки есть люди, которые используют нетбук как второй ноутбук. По сравнению с миром в России больше доля именно нетбуков - около 20% среди портативных компьютеров, тогда как в мире это 9-10%. И эта доля в 20% не падает, несмотря на востребованность планшетов.
Вы сейчас активно продвигаете Smart TV, которое предполагает интеграцию Интернета в телевизоры. У нас же только недавно интернет-провайдеры добились того, что IP-телевидение стало занимать заметную долю. Готов ли рынок к Smart TV?
- Думаю, что Smart TV ждет светлое будущее. Интернет-инфраструктура развивается, доля смарт-телевизоров растет. Мы надеемся, что в этом году они будут составлять уже 50% в продажах всех телевизоров. Многое зависит от того, насколько активно мы будем их продвигать.
У вас появился комплект Smart Evolution, который позволяет ежегодно бесплатно модернизировать свой Smart TV. Покупатель не откладывает покупку в ожидании новых технологий. Но не опасен ли этот шаг, ведь новые функции - главный стимул к покупке новой техники?
- Наша доля на рынке Smart TV больше 50%, но при этом доля тех, кто пользовался встроенными приложениями, такими как Yota Play, сервисы "Яндекса" или социальные сети, составляет всего 20-25%. То есть существует масса тех, кто даже не активировал специальные функции. Эти люди должны оценить новые возможности. Кроме того, будут меняться дизайн, качество картинки, что тоже может заставить пользователей обновить технику.
Есть мнение, что через несколько лет смартфон будет основным устройством, которое коммуницирует со всеми остальными.
- Я с этим не согласен. Я думаю, телевизор является центром домашней сети. Как раз с телевизора можно управлять всем домом. Smart TV уже сейчас способен распознать ваше лицо, голос, он знает ваши привычки, вкусы.
Пока Smart TV совмещен только с мульти­медиаконтентом. В дальнейшем с него можно будет, например, настроить температуру в холодильнике?
- Конечно. Все будет соединено. Это уже происходит. Главное - что смартфон является предметом персонального использования, а телевизор - семейного. Как раньше был семейный очаг, так теперь телевизор.
То есть к телевизору подключается все, что отвечает за обстановку в доме.
- Да. Раньше у нас были споры, что будет центром дома: компьютер, телефон, медиацентр… Сейчас ясно, что телевизор становится центром. Это наше видение. Но и во всей индустрии такая тенденция. Мы сильны тем, что у нас большое количество продукции и технологий и мы можем все их соединять.
Samsung в этом году заключил много партнерских соглашений о развитии сети: с МТС , "Евросетью" , Re:store Retail Group . Какие конкретно цели вы себе ставите на этот год?
- Мы уже заняли очень сильные позиции в России, за исключением очень маленького количества категорий товаров мы уже номер один. Мы доступны большинству клиентов, которые бы хотели приобретать нашу продукцию. Не думаю, что есть какие-то зоны, которые мы не покрываем. Но мы бы хотели, во-первых, дифференцировать наши каналы продаж, а во-вторых, охватить те каналы, которые не прикрываются нашими большими партнерами, такими как "М. Видео", "Связной", "Евросеть".
Кажется, что "М. Видео" и "Эльдорадо"  есть повсюду.
- Мы все-таки оцениваем их покрытие в 70-80%, а мы бы хотели 100%.
Вы говорили, что считаете себя лидерами по семи категориям продукции в СНГ. Это можно спроецировать на Россию в отдельности?
- Вот эти семь категорий: мобильные телефоны и смартфоны, LED-телевизоры и плазменные панели, холодильники, микроволновые печи, пылесосы и мониторы.
Конечно, есть какие-то российские особенности по каждому продукту, но главное - что доля России в СНГ больше 80%. Мы нацеливаемся на лидерство по выручке, ориентируемся на средний ценовой сегмент и премиум-сегмент. Например, в телевизорах мы занимаем 42-43% по выручке, но в штуках - 32-35%. В мобильных телефонах и смартфонах у нас 35-37% по деньгам, а в штуках - около 30%, но я все-таки считаю, что мы номер один. Причем именно в смартфонах у нас доля в денежном выражении больше, чем в штуках. А по обычным сотовым телефонам доли в деньгах и количестве почти одинаковы, то есть наши цены примерно равны среднерыночным.
Это ваша принципиальная позиция - концентрироваться на дорогом сегменте?
- Конечно, мы предлагаем весь спектр техники любой ценовой категории, но мы уже сильны и будем продолжать концентрироваться в среднем и премиальном сегментах, где можем предложить уникальные технологии.
На каких еще категориях продукции вы собираетесь фокусироваться?
- Например, фотокамеры. У нас нет зеркальных фотоаппаратов. Мы вместо этого будем продвигать системные камеры. Думаем, что они заменят зеркальные камеры, хотя, может быть, не сегодня. Еще нам есть над чем работать в принтерах - ассортимент продукции пока не широк.

Биография

Джайсол Ю работает на компанию Samsung Electronics уже 24 года. В 2001-2005 гг. отвечал за маркетинг и продажи дисплеев в Бразилии, России, Индии и Китае. В 2006-2010 гг. возглавлял подразделение компании в Малайзии.  Вице-президент по потребительской электронике в странах СНГ с 2011 г.

О компании

Samsung Electronics Co., Ltd. - международный производитель полупроводников, телекоммуникационного оборудования и цифровой конвергенции. Объем продаж в 2011 г. составил $143,1 млрд. Штат Samsung Electronics - 206 тыс. человек в 197 офисах в 72 странах мира.