29 мая 2012, 08:58|Павел Хлудов|Все статьи автора

Высокобюджетное плавание

Накануне открытия на Неве пассажирской навигации "ДП" изучил экономику и политику самого громкого и неоднозначного транспортного городского проекта - аквабусов. Третий год операторы водных маршруток получают из бюджета до 100 млн рублей и более­ дотаций. Власти предпочли урезать субсидии на ремонт крыш и закупку оборудования для медучреждений, но при этом доплачивают из бюджета за каждого пассажира, купившего билет за 42-52 рубля, целых 324 рубля. Городская хроника, Транспорт, Туризм, Финансы

Как выяснилось, деньги из бюджета идут не кому попало. У одного оператора аквабусов прослеживаются связи с основателем концерна "Защита" и УК "Музей" Игорем Минаковым, у другого - с владельцами ЗАО "Морской вокзал". А третьего речные перевозчики, которым не достается от щедрот Смольного, считают отнюдь не врагом замминистра транспорта Николая Асаула, который в свое время стал зачинателем этой неоднозначной городской программы. Впрочем, как уверяют сами операторы водных маршруток, информация в СПАРК устарела, а догадки оставшихся без субсидий конкурентов вызваны скорее завистью, чем реальными доказательствами.

Регулярное движение аквабусов в Петербурге началось в 2010 году, но задумывалось оно чиновниками еще в 2001-м. Долгое время проект пылился в Смольном и лишь в 2009 году обрел форму городского закона №175-38 "О транспортном обслуживании водным транспортом Петербурга".

После этого в комитете по транспортно-транзитной политике, который тогда возглавлял будущий замминистра транспорта Николай Асаул, было учреждено Управление водного транспорта. Это управление тогда возглавила Ольга Каргина, основательница ООО "Русские круизы", одного из крупнейших на ту пору речных пассажирских перевозчиков города. К концу 2009 года это управление разработало концепцию нового типа перевозок.

Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".
                        (Фото: Trend/ Андрей Федоров)
                      Россия, Санкт-Петербург. Презентация  аквабуса. омитет по транспорту и компания ООО «Русские круизы» проведут презентацию аквабуса нового поколения, который за один рейс способен перевозить до 70 пассажиров. В будущем году теплоход выйдет на маршрут «Курортная линия», связывающий причал на Арсенальной набережной с городом Кронштадт и городом Зеленогорск.
                        (Фото: Trend/ Павел Долганов)
                      Россия, Санкт-Петербург. Презентация  аквабуса. омитет по транспорту и компания ООО «Русские круизы» проведут презентацию аквабуса нового поколения, который за один рейс способен перевозить до 70 пассажиров. В будущем году теплоход выйдет на маршрут «Курортная линия», связывающий причал на Арсенальной набережной с городом Кронштадт и городом Зеленогорск.
                        (Фото: Trend/ Павел Долганов)
                      Россия, Санкт-Петербург. Презентация  аквабуса. омитет по транспорту и компания ООО «Русские круизы» проведут презентацию аквабуса нового поколения, который за один рейс способен перевозить до 70 пассажиров. В будущем году теплоход выйдет на маршрут «Курортная линия», связывающий причал на Арсенальной набережной с городом Кронштадт и городом Зеленогорск.
                        (Фото: Trend/ Павел Долганов)
                      Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".
                        (Фото: Trend/ Андрей Федоров)
                      Россия, Санкт-Петербург. Презентация  аквабуса. омитет по транспорту и компания ООО «Русские круизы» проведут презентацию аквабуса нового поколения, который за один рейс способен перевозить до 70 пассажиров. В будущем году теплоход выйдет на маршрут «Курортная линия», связывающий причал на Арсенальной набережной с городом Кронштадт и городом Зеленогорск.
                        (Фото: Trend/ Павел Долганов)

Однако идея чиновников не нашла отклика у участников рынка: все члены ассоциации речных перевозчиков Петербурга дистанцировались от этой инициативы. Камнем преткновения послужило требование властей перевозить пассажиров на судах не старше 2010 года постройки и то, что городской бюджет будет субсидировать только текущие расходы на перевозку пассажиров.

В результате, когда в 2010 году был объявлен конкурс на пять водных маршрутов, на него пришли лишь четыре компании: лидеры рынка - "Русские круизы" и "ВодоходЪ", а также полные новички - ООО "МБС" и ООО "Интер яхт сервис". "Старики" взяли себе скоростные пригородные маршруты (Кронштадт, Ломоносов), а "молодежь" - внутригородские.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/101h8t/
Поделиться
Читайте на эту же тему
Главные новости дня
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования