Препятствия на пути к собственному бизнесу

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Большинство работающих петербуржцев (79%) хотели бы работать только на себя - таковы данные исследования, проведенного компанией HeadHunter.

Опрос проводился в апреле 2012 года, в нем участвовало более 5 тыс. человек, работающих по найму. Теми, кто мечтает создать свое дело, в большинстве случаев движет стремление к независимости - желание стать хозяином самому себе, никому не подчиняться (59%). Стремление зарабатывать большие деньги - определяющий мотив 20% респондентов, 19% интересно попробовать себя в качестве руководителя собственного проекта.
По данным КЭРППиТ , в Петербурге число малых предприятий выросло со 181 тыс. в 2007 году до 301 тыс. в 2011-м. В то же время предприниматели отмечают ряд трудностей при создании собственного бизнеса. Во-первых, доступ к финансам. "К сожалению, большинство программ поддержки малого бизнеса со стороны государства, а также банковских программ кредитования недоступны для широкого круга людей, планирующих открыть собственное дело", - говорит Екатерина Лысакова, создательница портала "Волокита.нет".
Еще одним препятствием, по ее словам, являются несовершенство законодательной базы в сфере малого бизнеса и постоянные ее изменения. "В связи с этим зачастую предприниматель просто теряется в законах, порой противоречащих друг другу, и тонет в бесконечной бумажной волоките", - добавляет Екатерина Лысакова.
Данные исследования HeadHunter это подтверждают: большинство действующих бизнесменов (40%) отмечают, что российское законодательство только мешает вести собственное дело. Еще одним препятствием являются высокие арендные ставки.
Проблемы предприниматели пытаются решить также, обмениваясь опытом. На круглых столах, проходящих в эти дни в городе, предприниматели пытаются ответить на вопрос, как решить проблему подбора кадров в малом бизнесе. Один из советов - не слишком уходить в сторону семейственности, даже если у вас в штате всего четыре человека. Необходимо четко прописывать должностные обязанности и с самого начала объяснять сотруднику, что в малой компании возможно совмещение функций: например, в салоне красоты администратор может одновременно быть парикмахером и делать маникюр.