Операторы мобильной связи запускают услуги по оплате проезда в метро с телефона

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Операторы один за другим запускают услуги на основе NFC - эта технология может сделать из телефона кошелек. Однако нужно время, чтобы приучить к ней потребителя.

"ВымпелКом"  (ТМ "Билайн") последним из операторов мобильной связи запустил услугу оплаты проезда в Петербургском метрополитене с помощью технологии NFC, которая позволяет передавать данные с одного устройства на другое на расстоянии около 10 см и в перспективе могла бы сделать телефон универсальным средством оплаты товаров и услуг.
Осенью прошлого года "МегаФон" первым запустил услугу пополнения NFC-карты "Подорожник" со счета мобильного телефона при помощи sms или ussd-запросов. Сейчас у "МегаФона" более 1,8 тыс. пользователей этой услуги, проект в компании называют имиджевым. В конце 2011 года аналогичным образом подключились к "Подорожнику" МТС и Tele2.
"Билайн" не стал связываться с "Подорожником". Абонентам предлагают приобрести NFC-модуль производства американской компании Ambiq, его надо разместить внутри телефона. Оплата производится из специального приложения на телефоне. Перевод денег осуществляет платежная система RURU, созданная "ВымпелКомом" с Альфа-Банком. Потом "Билайн" может подключить к своей услуге другие виды платежей.
Директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО "ВымпелКом" Виктор Маркелов считает, что главная цель проекта - приучать пользователя к технологии NFC, которую в будущем будут поддерживать все телефоны. Пока "Билайн" не извлекает коммерческой выгоды из проекта. Он останется пилотным как минимум до октября 2012 года.
В свою очередь, оператор МТС стал продвигать NFC в Москве, начав продажу sim-карт с поддержкой NFC и технологии MasterCard PayPass.
По мнению главы агентства TelecomDaily Дениса Кускова, до того как NFC станет хоть сколько-нибудь популярной, пройдет еще 1,5 года. И это еще позитивная оценка. Другие аналитики указывают на недостаточную защиту данных при их передаче через NFC.