Экс-президент СИБУРа Яков Голдовский нашел в Петербурге ключевого партнера для своего химического холдинга

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Химический завод "Корунд" (Дзержинск, Нижегородская область), который на 100% принадлежит экс-президенту СИБУРа, а ныне партнеру АФК "Система" по нефтехимическому бизнесу Якову Голдовскому, заключил партнерское соглашение с петербургским предприятием "Крафтум Бау" предпринимателя Сергея Поппера.

Эта сделка - первый опыт сотрудничества структур Голдовского с петербургским бизнесом. "Корунд" является единственным в России производителем полиолов, которые получаются в результате переработки нефтяных фракций и служат сырьем для химической промышленности, включая производство монтажных пен. Как рассказал "ДП" Сергей Поппер, завод "Крафтум Бау", который существует на рынке с 2006 года и производит монтажную пену и жидкие гвозди, встроился в структуру холдинга "Корунд", не потеряв своей юридической автономности.
"Соглашение предусматривает создание вертикально интегрированной структуры, в которой "Крафтум Бау" перерабатывает поставляемое из Дзержинска сырье, а потом продает 100% произведенной монтажной пены торговому дому "Корунд" для реализации", - пояснил Сергей Поппер. В холдинге "Корунд" сделку оставили без комментариев.
Сергей Поппер сообщил, что в марте 2011 года "Крафтум Бау" провел модернизацию производства - запустил новую автоматическую линию розлива монтажной пены. В результате производительность завода выросла более чем в 2 раза - до 10 млн баллонов в год (около 10% отечественного рынка). Выйти на проектную мощность предприятие планирует в июне.
"В 2012 году мы произведем продукцию на 12 млн евро, а дальше объем поставок в ТД "Корунд" составит до 30 млн евро в год", - пояснил Сергей Поппер.
В России основными производителями монтажной пены являются четыре завода. В их числе, кроме "Крафтума", два московских - "Кримелта" (принадлежит эстонской Krimelte) и ООО "Пу-Тех", а также предприятие "Новые технологии" из Ставропольского края. На их долю приходится 25% рынка, который оценивается в 200 млн евро в год и ежегодно растет в среднем на 20%. Остальная продукция импортная. Крупнейший поставщик - немецкий концерн Henkel (марка Makroflex, 30% рынка). На долю Петербурга приходится до 10% российского потребления монтажной пены. Как говорит руководитель товарного направления "К-Раута" Илья Иванов, товар пользуется большим спросом и у частников, и у строительных компаний. "По нашей сети объем продаж пены в 2011 году вырос на 70%. Среди наших поставщиков "Корунда" пока нет. Но договор с ним подпишем в течение 2 недель", - сообщил он. "Монтажная пена - продукт с высокой маржой - до 40-50%", - говорит исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов. "Продавцов пены много, но это в основном перекупщики, а не производители", - отмечает эксперт другой DIY-сети.