Две российские компании вошли в Top-100 самых влиятельных брендов мира

Автор фото: Итар-ТАСС

Исследователи Millward Brown Optimor представили первую сотню наиболее влиятельных "глобальных" брендов мира - Most Valuable Global Brands. В список BrandZ попали две компании из России.

Несколько недель назад издание The Economist назвало самыми прибыльными за 2011 год бумаги технологического гиганта Apple и... российского "Сбербанка". Причем "Сбербанк" оказался вторым. Аналитики удивились. Но потом списали все на специфику подсчетов. И вот во вторник британская исследовательская компания Millward Brown Optimor опубликовала Top-100 Most Valuable Global Brands – в горячей сотне Россия представлена дважды. В лице все того же "Сбербанка" и компании МТС.
"Сбербанк", отмечают эксперты Millward Brown, за минувший год "подорожал" на 25%. При имеющихся показателях в хит-параде ему отвели 74 строчку. По версии экспертов бренд банка стоит сейчас более $10,6 млрд.
Сотовый оператор МТС оказался на 85 месте – его рейтинг по сравнению с прошлым годом снизился на 12% и пять строчек. Эксперты Millward оценили бренд МТС в $9,553 млрд.
Ну а лидирует в списке самых влиятельных брендов мира, как и год назад, компания Apple. По сравнению с 2011 годом котировки этой компании повысились на 19%, а ее бренд подорожал до $183 млрд. Второй в гонке брендов, потеснив Google, "пришла" компания IBM – плюс 15% и $116 млрд.
Google на этот раз досталась "бронза" - $108 млрд. Четвертый номер в списке Millward Brown Optimor за McDonald’s - $95 млрд. Корпорации Microsoft досталось пятое место - $76,7 млрд.
При этом эксперты Millward Brown Optimor, которые составляли список, обращают внимание на то, что почти половина брендов в 2011 году стали дешевле. Например, общая стоимость брендов первой пятерки в 2012 году сократилась до $330,8 млрд. Причем главной причиной спада в большинстве случаев стали финансовые отчетности компаний, а не весомость брендов, как таковых.
Удар по позициям тяжеловесов нанесли спад деловой активности в странах BRICS – в том числе КНР и Бразилии, европейские проблемы с долгами, которые усилили беспокойство инвесторов. Кроме того, источники упоминают про политическую гонку в США, где в ноябре должны состояться выборы президента.
В то же время за более долгосрочный период - с 2006 года по оценке Millward Brown суммарно все "глобальные" бренды из "горячей сотни" подорожали на 66%.
В верхней части горячей сотни брендов, помимо Apple также фигурируют социальная сеть Facebook, телекоммуникационные компании AT&T, Verizon и China Mobile.