Заседание Международной ассоциации "Метро" на ПАО «КВСЗ»

25-26 апреля 2012 года специалисты НП СРП "МетроДеталь" приняли участие в работе заседания Международной ассоциации «Метро» на Крюковском вагоностроительном заводе, г. Кременчуг, по вопросам развития эскалаторостроения для метрополитенов стран СНГ и повышения уровня их безопасности.

В город на Днепре съехались руководители метрополитенов из Киева, Москвы, Баку, Ташкента, Санкт-Петербурга, Харькова, Алматы, а также представители предприятий, которые поставляют продукция для подземного транспорта. Организаторами выступили Международная ассоциация «Метро» и Крюковский вагоностроительный завод.
"От нашего совещания в значительной мере зависит судьба эскалаторостроения в СНГ" - сказал, открывая форум, главный технолог ассоциации Вячеслав Иванов (Москва). "В метрополитенах следует заменить не менее 300 машин. Принято решение о модернизации действующих и строительстве новых линий метрополитена в Москве, развивается этот вид транспорта в других городах России, а также в Баку, Тбилиси, Ташкенте, Минске. Есть запросы из Будапешта, Праги, Варшавы. То есть потребность в эскалаторах большая, а мощности по их выпуску ограничены".
Кульминацией совещания стала демонстрация натурного образца нового туннельного эскалатора ЕТК-330, созданного конструкторами и рабочими Крюковского вагоностроительного завода. В сборочном цехе предприятия специально к совещанию был построен целый выставочный комплекс. В центре – работающий эскалатор, на котором с большим удовольствием проехались все без исключения участники совещания. Специально для них возле эскалатора было устроено несколько смотровых площадок на разной высоте, боковую сторону эскалатора открыли для осмотра и контроля работы всех механизмов.
Вопросы, обсуждения, дискуссии, прения начались уже непосредственно у эскалатора, который представил его главный конструктор Андрей Гетьман с коллегами. При создании машины учтены требования метрополитенов относительно безопасности пассажиров и пожарной безопасности, экономии электроэнергии, удобства в обслуживании и ремонте, надежности и долговечности. Эскалатор ЕТК-330 рассчитан на глубину закладывания от 8 до 30 метров. Именно на такой, относительно небольшой глубине строятся сегодня новые станции многих метрополитенов. Система управления машиной адаптирована к уже существующим в метрополитенах системам. Система диагностики позаботится о безопасности и поможет избежать ошибок персонала.На пленарном заседании Андрей Гетьман выступил с подробным докладом об особенностях и преимуществах нового эскалатора.
Специалисты НП СРП "МетроДеталь" в лице Председателя правления В.И.Барышева, Генерального директора ООО "Метропром" Н.Е. Мутовина и Генерального директора ООО "НПКФ "Техком" А.П. Заворохина выступили с докладом об опыте изготовления отвественных запасных частей и комплектующих изделий для эскалаторов метрополитенов на производстве ООО "НПКФ "Техком" (г. Санкт-Петербург).
Кроме того, участники совещания имели возможность посетить цеха предприятия, где осмотрели новую продукцию Крюковского вагоностроительного завода: грузовые вагоны, поезд для метрополитенов с асинхронным приводом, головные и промежуточные вагоны для межрегиональных электропоездов, ходовые части для пассажирских вагонов и вагонов метро. Наблюдали за процессом сборки новых тележек метро на центральном пневмоподвешивании.
Владимир Зель, главный инженер Киевского метрополитена:
- В Киевском метрополитене работают 15 эскалаторов и 30 вагонов метро Крюковского вагоностроительного завода. Для нас очень важно, что есть украинский производитель как подвижного состава, так и подъемных машин. Основное преимущество нового эскалатора ЕТК-330 в том, что его рама представляет собой цельносварную конструкцию, на которой закреплены все элементы машины. Это придает ей устойчивость и надежность.
Садеддин Юсифов, главный инженер Бакинского метрополитена:
- Новый эскалатор – надежная машина, он удобный для ремонта и обслуживания. Если правильно эксплуатировать – прослужит 100 лет. В нем отсутствуют недостатки старых туннельных эскалаторов советского производства и при этом учтены и усилены все преимущества. У Крюковского вагоностроительного завода – огромный потенциал, хорошие специалисты, а, значит, большое будущее.
Андрей Пелипенко, начальник эскалаторной службы Алматинского метрополитена:
- Эскалатор очень понравился, особенно системы управления, диагностики. У нас впереди строительство второй очереди самого молодого в СНГ Алматинского метро. Надеемся на сотрудничество с Крюковским вагоностроительным заводом.
Александр Караченцев, и.о.главного инженера Харьковского метрополитена:
- Новая машина очень понравилась – она просто красивая, конструкторские решения удачные и гармоничные. Приятно, что в Украине есть завод, который работает на перспективу.
Александр Карасев, заместитель главного инженера Московского метрополитена:
- Московским метрополитеном пользуется ежедневно 8 млн. человек. Сами понимаете, какая эта нагрузка на все механизмы и системы, в первую очередь, эскалаторы. Я поражен увиденным на предприятии, особенно новыми разработками крюковских машиностроителей. Аналогов тележкам метро на пневмоподвешивании, которые здесь созданы, нет в СНГ. Что касается эскалаторов, то новые машины очень нужны Московскому метрополитену.
Евгений Евстафьев, начальник отдела Санкт-Петербугского метрополитена:
- Метрополитены городов СНГ похожи, но одновременно разные. И требования к поставщикам у нас разные. Каждый эскалатор – это не копия предыдущего, а оригинальная машина, приспособленная к условиям станции, на которой работает. Крюковский вагоностроительный завод идет навстречу всем требованиям и пожеланиям заказчика.
Форум по проблемам эскалаторостроения прошел на высоком уровне. Кстати, это уже третье совещание по эскалаторам, которое проводит Международная ассоциация «Метро» за последнее время. Это свидетельствует об остроте проблемы с обеспечением метрополитенов подъемными машинами.