Экологический тренд помогает расти малому бизнесу по торговле сумками на 30% в год

Автор фото: escambofashion.blogspot.com

Генеральный директор ООО "Эколофт" Денис Никонов за 5 лет построил бизнес на торговле "экобэгз" - легкими и складывающимися сумками для покупок, которые служат альтернативой полиэтиленовым пакетам. Теперь его компания ежемесячно продает около 5-6 тыс. сумок, из которых только 10% приходится на Петербург.

До 2007 года Денис Никонов с супругой занимались только созданием сайтов и продвижением информационных услуг. Идею для бизнеса предприниматель позаимствовал у коллег из США, где увлечение экологичным образом жизни уже много лет используется и развивается бизнесом - открыты магазины биопродуктов, изготовляются украшения из переработанного мусора и т.д. Несколько лет назад в США стали появляться тряпичные сумки с надписью "I'm not a plastic bag" и их аналоги из легких синтетических тканей - именно этот товар и решено было продавать в России. В новое направление, которое потом быстро стало отдельным бизнесом, бизнесмен вложил около $100 тыс. Деньги были потрачены на закупку партий товаров, создание интернет-магазина, наем нескольких менеджеров по продажам и продвижение нового для российского рынка товара.
Теперь около 30% от выручки компании приносят розничные продажи, а около 70% - оптовые. В планах учредителей - выйти в сетевые гипермаркеты, а также начать самостоятельное производство сумок, во что планируется вложить около 1 млн рублей. "Пока работаем с пятью американскими брендами, но шьют они все сумки в Китае. Хотим организовать работу по схожей схеме - пригласим дизайнера и разместим заказы на китайских фабриках", - рассказали супруги.
По оценке Дениса Никонова, возможности для увеличения сбыта еще есть - продажи можно минимум удвоить, подсчитал он. Пока растущий спрос позволяет компании увеличивать оборот минимум на 30% в год.
Если ранее заказы на производство и покупку товаров в Китае размещали по большей части средние и крупные компании, то теперь все больше активности проявляет также и малый бизнес, рассказали в компании Trust2China.
"Небольшие российские предприятия стали размещать крупные заказы в складчину. Например, при покупке мягкой мебели это позволяет малым фирмам потратить до 30% меньше, чем если бы они отдельно друг от друга заказывали в этой стране мелкооптовые партии", - отмечает бренд-директор компании Елена Теплицкая.