Бизнес для серфингиста

Автор фото: Вадик Гришко
Сергей Мысовский

Сергей Мысовский (25 лет) после окончания университета отправился путешествовать, занимался серфингом. Смена обстановки и новые декорации вдохновили его на творчество, Сергей стал заниматься дизайном и созданием одежды. Теперь у него свой магазин в Петербурге.

У дизайнера Сергея Мысовского синие усы, на вопрос "почему?" он отвечает достаточно коротко: "Меня это вдохновляет". И действительно, цвет моря преобладает в его произведениях, будь то одежда или графика.
Сергей работает в стиле серф–арт — это направление в искусстве, сформировавшееся в начале ХХ века, оно отличается использованием элементов импрессионизма, постимпресси­онизма, сюрреализма, абстрактных и парадоксальных соче­таний форм. В стиле серф–арт работают художники, скульпторы и дизайнеры, главная тема — это серфинг, образ жизни серфингистов и все, что с этим может быть связано. Выбор именно такого стиля не случаен: после того как Сергей отучился в университете на программиста, он отправился путешествовать в Азию: сначала во Вьетнам, потом попал на Бали, где много занимался серфингом. Новые впечатления дали хороший толчок к творчеству.
"Я всегда рисовал, но на Бали словно открылось второе дыхание. Потом я начал изучать книги по конструкции одежды, меня перестали устраивать вещи, которые предлагает массмаркет. Так что вскоре я начал создавать одежду самостоятельно", — рассказывает Сергей.
Производство в Индонезии стоит недорого, единственное, что отмечает Сергей Мысовский, — надо постоянно­ следить за самим процессом.
"Даже если вы работаете с хорошими мастерами, все равно надо контролировать, потому что они то и дело норовят сделать все на свой манер", — объясняет Сергей. Его модели отличаются необычными абстрактными формами, материалы, с которыми он работает, экологичны и экзотичны. "Вот, например, кожа морской змеи или акулий зуб, который я привожу из Папуа Новой Гвинеи", — рассказывает дизайнер.
Сначала изделия Сергея продавались в маленьком киоске при школе серфингистов, потом он стал привозить штучные экземпляры в Россию, где такая одежда оказалась востребованной у молодежной аудитории, которая больше­ всего в нарядах ценит оригинальность, яркость и свободу.
Вскоре его одежда стала продаваться в магазине Banya concept store в Петербурге, который поначалу располагался на наб. канала Грибоедова, но позднее переехал в арт–пространство "Ткачи" на наб. Обводного канала. Это не самый центр города, и поток посетителей здесь значительно меньше. Поэтому в конце концов Сергей решился на открытие собственного магазина, который он называет корнером (от англ. сorner — угол), потому что он небольшой, скорее напоминает витрину. Место под магазин долго искать не пришлось: его друзья, владельцы турфирмы­ CheapTrip, предложили разместиться в их офисе. Аудитория здесь как раз самая подходящая — молодые путешественники.
 Так что 7 апреля в мансарде на Инженерной ул. открылся корнер Mysovskiy. Оборот за первый месяц работы небольшой, всего несколько десятков тысяч рублей, но в летний сезон Сергей ожидает увеличения продаж.