Трамваи не ходят кругами

Автор фото: Анишев Иван

Глава профсоюза ГУП "Горэлектротранс" раскритиковала работу руководства своего глубоко убыточного предприятия. Екатерина Ковалева, отработавшая В "Горэлектротрансе" 40 лет, пожаловалась губернатору Георгию Полтавченко, что "Горэлектротранс" пришел в упадок из-за особенностей руководства последних лет.

Обращение к Георгию Полтавченко, подписанное председателем первичной профсоюзной организации СПБ ГУП "Горэлектротранс" Екатериной Ковалевой, было зарегистрировано в канцелярии Смольного 24 апреля. С тех пор, как сообщила корреспонденту Neva24 сама Ковалева, обращение совершило небольшое путешествие и в итоге, через комитет по транспорту, было спущено... в ГУП "Горэлектротранс". Получается, что жалобу в итоге будут рассматривать те, на кого жалуются.
В своем обращении Екатерина Ковалева указывает градоначальнику на то, как именно трамвайно-троллейбусная отрасль Северной столицы, в которой занято около 11 тысяч человек, "доехала" до жизни такой. Любопытный факт: по данным Ковалевой, в 2011 году электрический транспорт стал перевозить менее, чем 800 тысяч пассажиров в день - для сравнения, в 2010 году троллейбусами и трамваями пользовалось ежедневно более миллиона человек.
"Пассажир стал уходить из трамваев и троллейбусов на другие виды транспорта, ему надоело ждать на остановках по 30 минут, чтобы втиснуться в ржавый, грязный и холодный троллейбус", - пишет Ковалева, добавляя, что "при этом затраты из городского бюджета на содержание ГУП "Горэлектротранс" не уменьшаются.
Причину разрухи председатель профсоюзной организации, 40 лет проработавшая в ГУП, видит в особенностях руководства "Горэлектротрансом" на протяжении последних 2,5 лет. В 2010 году троллейбусами и трамваями был поставлен "рулить" Денис Козлов, считающийся "человеком" бывшего вице-губернатора Юрия Молчанова. Филолог по образованию, Козлов, по словам Екатерины Ковалевой, "не хотел заниматься хозяйственной деятельностью".
"Поэтому он принял на должность своего заместителя господина Мочалова М.В., бывшего директора предприятия (2007-2009 гг.), который был уволен с работы по результатам проверки работы предприятия контрольно-счетной палатой, выявившей нарушения финансовой и производственно-хозяйственной деятельности", - пишет Ковалева.
По словам председателя профсоюзной организации, с появлением Михаила Мочалова в "Горэлектротрансе" "началась лихорадка".
"Я всегда выступала за то, что надо делать ротацию кадров. Средний возраст работников ГУП - 55 лет. Я стала "вытаскивать" молодых с высшим образованием, которые могут двигать предприятие. 30-35-летний человек - это же сгусток энергии. Руководителями стали молодые люди. За 2 года мы подняли предприятие. Избавили его от гастарбайтеров. По Невскому ездили чистые троллейбусы с опрятными кондукторами. И как только предприятие стало имиджевым...", - так в интервью Neva24 описывает Екатерина Ковалева, с 2003 по 2010 годы работавшая заместителем председателя "Горэлектротранса", ситуацию, предшествовавшую назначению Михаила Мочалова.
После вступления в должность новый замдиректора ГУП, по словам Ковалевой, уволил более 30 молодых руководителей, а также специалистов, отработавших на предприятии не один десяток лет.
"На их место принимают родственников и знакомых, просто "удобных" лиц, далеких от понимания профессии или вообще что такое транспорт, коллектив, горожане", - пишет Екатерина Ковалева в обращении к губернатору.
В феврале 2012 года, после отставки "шефа" главы "Горэлектротранса", вице-губернатора Молчанова, уволился по собственному желанию и сам Денис Козлов. Последние два с лишним месяца у ГУП формально нет начальника, а обязанности директора исполняет все тот же Михаил Мочалов. По данным Екатерины Ковалевой, недавно было составлено коллективное письмо сотрудников "Горэлектротранса" к губернатору Полтавченко: работники просят поставить Мочалова на должность директора. Ковалева уверена, что люди подписывали письмо под давлением.
"Делается это так. Например, его племянник возглавляет энергохозяйство в ГУП. Он просто сказал: если кто-то не подпишет письмо - будет завтра же уволен", - пояснила Екатерина Ковалева корреспонденту Neva24.
Саму Ковалеву, по ее собственному признанию, "мечтают" уволить с предприятия. Однако по закону на данный момент руководство "Горэлектротранса" не может избавиться от "неудобной сотрудницы": Екатерина находится на больничном.
У губернатора же председатель профсоюзной организации просит одного: избавить "Горэлектротранс" от "временщиков", назначить руководителя, "который будет думать о жителях города, о престиже электрического транспорта". По мнению Ковалевой, таким директором мог бы стать Леонид Серебряков, который уже руководил "Горэлектротрансом" с 2009 по 2010 годы, до прихода Дениса Козлова.
В самом ГУП "Горэлектротранс" не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.