Акционеры "О'Кея" построят ретейл-парк в Москве

Автор фото: Trend/Евгений Иванов

Владельцы сети "О'Кей" планируют вложить $110 млн в строительство классического ретейл-парка в Москве площадью 70 тыс м2. Такого в России еще не было.

Строительство Retail Park в Нагорном районе Москвы стоимостью $110 млн - один из крупнейших проектов в портфеле ООО "Доринда Инвест". Ввод запланирован на 2015 год. Компания создана в 2008 году специально для строительства и операций на рынке недвижимости, она подконтрольна акционерам ГК "О'Кей" Дмитрию Коржеву, Дмитрию Троицкому и Борису Волчеку.
Ретейл-парк — комплекс не менее чем из пяти одно- или двухуровневых строений на обширной территории, объединенных единой парковкой. При этом каждый магазин имеет отдельный вход. Как рассказал "ДП" гендиректор "Доринды Инвест" Алексей Краузе, на земельном участке площадью 18 га будут построены отдельно стоящие торговые комплексы, предназначенные под гипермаркеты. В настоящее время решается вопрос планировки будущего ретейл-парка. "Общая торговая площадь составит 70 тыс. м2, в нем предусмотрены зоны под размещение продуктового и спортивного гипермаркетов, магазинов электроники и бытовой техники, а также крупного мебельного салона", - уточнил Алексей Краузе, подчеркнув, что некоторые коробки будут выкуплены операторами в собственность.
Сейчас с будущими операторами, в числе которых международные розничные сети, активно ведутся переговоры. Если "Доринда Инвест" реализует свой проект, то станет собственником первого классического ретейл-парка в России.
"Ретейл-парков в чистом виде в России нет, так что проект в Нагорном районе Москвы может стать первым", - говорит начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. По ее словам, в Москве, на Варшавском шоссе, построен торговый комплекс под названием "Ритейл Парк" (реализует корпорация "Гарант-Инвест"), но по сути он таким не является: объект включает довольно большую торговую галерею, тогда как классический ретейл-парк - это отдельно стоящие гипермаркеты без торговой галереи. Хотя, по мнению управляющего партнера LCMC Дмитрия Золина, комплекс "Гарант-Инвеста" наиболее приближен к классическому ретейл-парку, несмотря на наличие торговой галереи. Все остальные заявленные проекты подобного формата в России пока находятся на стадии разработки.
Ретейл-парк привлекателен для инвестора тем, что требует меньше затрат по сравнению с ТРК. "Ретейл-парки строятся на городских окраинах, где стоимость земли достаточно низка", - говорит Дмитрий Золин. То есть строительство максимально стандартизировано, в результате получается набор магазинов-коробок, между которыми перемещается покупатель. При строительстве используются недорогие технологии.
Формат ретейл-парков очень популярен в США и Европе, где значительную часть года стоит хорошая погода и покупатели могут комфортно гулять от магазина к магазину. По словам Дмитрия Золина, за рубежом некоторые проекты возникли хаотически, за счет строительства рядом, на соседних участках земли, нескольких крупных магазинов.
Кстати, в Петербурге так же хаотично застроен участок на Пулковском шоссе, который ретейлеры между собой называют кладбищем гипермаркетов. Однако ретейл-парком это место не назвать, так как там представлены в основном продуктовые гипермаркеты, а в ретейл-парке арендаторы подбираются так, чтобы между ними не было конкуренции, - из разных сегментов. Потребители получают в одном месте большой ассортимент товаров по более низкой цене, чем в традиционных торговых центрах. Интерес арендаторов - большие площади по более низким, чем в ТРК, арендным ставкам. Для инвестора это выгодное вложение средств. "Договоры аренды в ретейл-парках обычно долгосрочны, заключаются на 15 лет, по фиксированной ставке, потому покупатель ретейл-парка получает стабильный бизнес", - считает Юлия Никуличева.
Отсутствие такого формата в России специалисты объясняют высокой ценой на землю и большими инвестициями в инфраструктуру. Кроме того, собственники коммерческой недвижимости привыкли к более высокой доходности, а у ретейл-парка она ниже, чем у ТРК.
Кроме того, в нашей стране не совсем мягкие климатические условия, и потенциальный покупатель должен будет гулять от магазина к магазину под дождем, ветром или снегом.